Мирослава ЯРЕМКИВ. (24 июля 2009)

Для трамвая на Сыхов не хватает денег

С понедельника во Львове перекроют улицу Стуса для строительства трамвайной колеи на Сыхов. Сейчас чиновники согласовывают с перевозчиками маршруты, по которым направят транспортный поток, устанавливают дорожные знаки, согласно схемам, согласованным с ГАИ. В этот раз трамвайные пути проложат от улицы Дибровной до дома №49 на Стуса.

Однако, похоже, что сыховчане смогут ездить трамваем еще не скоро, вопреки оптимистическим обещаниям чиновников. Ведь еще в конце прошлого года говорили, что строительство колеи закончат через три года. Сейчас же речь идет о том, что при нынешнем финансировании хорошо было бы до чемпионата по футболу 2012 года закончить первую очередь строительства, а это до улицы Угорской на Новом Львове.

– Денег нам выделяют очень мало, – сетует главный специалист управления капитального строительства Львовского горсовета Игорь Борецкий. – Реально нам еще нужно около 70 миллионов гривен, а в этом году обещают выделить только 20 миллионов. Хотя раньше планировали, что выделят хотя бы 46 миллионов. Ну что за эти деньги можно сделать? Поэтому и задерживаем работы.

По словам Игоря Борецкого, в прошлом году на строительство колеи потратили 9 миллионов. За эти деньги удалось перенести газо– и водопроводы с проезжей части, заложить кабели телефонных сетей в зону тротуаров, изолировать электропровода, реконструировать тротуары, а также проложить 162 метра колеи от «Трудовых резервов» до улицы Дибровной.

– Надо еще учесть, что колею здесь мы кладем на специальные бетонные плиты, благодаря чему удается повысить шумоизоляцию, – объясняет чиновник. – А это удовольствие тоже не из дешевых.

Такие же плиты придется укладывать и на проспекте Червоной Калины. В этом году их смогут уложить, но, опять-таки, если будет финансирование.

Пустят ли трамвай на Сыхов хотя бы к началу «Евро-2012», сегодня прогнозировать не берется никто:

– Если будет финансирование, то первую очередь закончим, – допускает Игорь Борецкий. – Ведь, кроме всего, на проспекте Червоной Калины надо будет построить еще две тяговые транспортные подстанции, чтобы было электричество для этих трамваев. А такое оборудование очень дорогое.

загрузка...
загрузка...

Политика

Происшествия

Экономика

Светская хроника и ТВ

Спорт