Мирослава БЗИКАДЗЕ (29 августа 2009)
С троллейбусных маршрутов хотят убрать частные автобусы

С троллейбусных маршрутов хотят убрать частные автобусы

Дальше едешь - больше платишь

Причем шоферы одного и того же маршрута пользуются разными тарифами. Почему так – журналистам не смогли объяснить ни перевозчики, ни чиновники.

Депутаты вступают в сговор против частников

Выходом из этого ценового хаоса может стать только единая система оплаты за проезд и четкое разграничение государственного и частного транспорта, о которой вспоминают каждый раз после «насильственного» повышения тарифов. Основная причина - несоответствие услуг и цен на них.

- Чтобы решить проблему, в первую очередь город должен прозрачно и понятно определить частные маршруты. Выставить их на обсуждение и торги, - считает председатель бюджетной комиссии Львовского горсовета Андрей Стецькив. - Я считаю, что сегодня то, что делается по молчаливому согласию управления транспорта и связи – просто ужас! Мало того, что частные перевозчики выходят на линии коммунального транспорта, так их еще имеется по пять-шесть на одном маршруте. Это просто немыслимо, чтобы пересекались несколько частных маршрутов.

Например, возьмем улицу Лычаковскую или Городоцкую – там ходят и трамвай, и частные маршрутки, и большие автобусы. Из-за этого на дорогах часто случаются пробки, людям создают массу неудобств. А по проспекту Свободы вообще проходит больше 10 маршрутов.

- Ведь частники таким образом отбирают прибыль у государства! – возмущается пан Стецькив. - Если уж по улице курсирует трамвай, то должен курсировать только он, причем – быстро и качественно. А маршрутки должны ходить там, где нет другой альтернативы, и дополнять трамваи, троллейбусы и большие автобусы.

Правда, еще большой вопрос – поможет ли изгнание перевозчиков с троллейбусных и трамвайных маршрутов сдерживать растущие цены на проезд.

Дальше едешь - больше платишь

Для наведения порядка с «ценотворчеством» город должен развивать коммунальный транспорт и искать для этого соответствующие источники финансирования. Причем, чем скорее, тем лучше. Председатель бюджетной комиссии напомнил, что в свое время мэрия решила взять в ЕБРР кредит в 38 миллионов евро для развития электротранспорта. Однако сейчас, возможно, от этой идеи придется отказаться:

- Депутаты, принимая решение о кредите ЕБРР, поставили условие исполнительным органам – до 1 сентября предоставить схему пассажирских перевозок. Если этого не сделают, вопрос о заимствовании денег придется пересматривать, иначе все эти деньги пойдут в никуда. Пока, к сожалению, такой схемы нет.

Может помочь навести порядок в маршрутках и выдача билетов. Есть билет – есть контроль. Конечно, частным перевозчикам это может не понравиться, ведь так появится строгий учет пассажиропотока.

А есть и еще один способ  правильного подхода к оплате за проезд – это когда цена билета будет зависеть от расстояния проезда.

- Одно дело, если мне надо проехать 10 километров и я плачу 1,75 грн., и совсем другое – если за эту самую сумму я еду 2 километра, - говорит Андрей Стецькив. – Это неправильно, это еще советский подход. Я не вижу причин, чтобы не ввести это новшество и оно тоже должно стать частью схемы пассажирских перевозок.

По такому принципу работает транспорт в Польше и Германии. Там пассажир в специальном автомате покупает билет, в котором четко указано время посадки и высадки из транспортного средства, расстояние, которое пассажир должен проехать и т.д. Инициируют такое новшество и у нас в горсовете. Но когда оно заработает, сказать, как всегда, никто не может.

Глас народа

«Не хочу тратить на проезд всю свою стипендию!»

Мы решили поинтересоваться у горожан, что они думают по поводу упомянутых  реорганизаций с городским транспортом и маршрутками.

Андрей Шаповал, студент:

- Если платить придется в зависимости от километража, то мне никакой стипендии не хватит. Я учусь в академии печати на улице Подголоско, а квартиру снимаю на Сыхове. Каждый день добираться на учебу приходится через весь город. А в общежитии мест нет, поскольку я ни сирота, ни малообеспеченный. 10 гривен на дорогу ежедневно – это очень круто! Разве что верхний предел в цене останется на уровне 1,75 гривны или хотя бы 2 гривен…

Василий Сирко, инженер:

- Я уже устал от «забот» чиновников. Они что ни придумают, то лишь бы им выгодно было – сами-то на «джипах» ездят! Причем тут трамваи и маршрутки? Этих трамваев надо по 40 минут ждать, да и едут они так, что быстрее пешком дойдешь. А если электричество отключат? Если я опаздываю на работу, то согласен заплатить больше, лишь бы быстро доехать. А теперь что получается: если я живу, например, на Тракте Глынянском, то в центр должен только трамваем добираться, потому что он ездит по Лычаковской? Чтобы государству выгоду приносить? Нет, я категорически против!

Татьяна, домработница:

- А мне эта идея нравится. Ведь сейчас, чтобы поехать с ребенком в поликлинику, за одну-две остановки мне приходится платить столько же, сколько другие платят за проезд из Винников в Брюховичи. Я думаю, что это правильно. Тем более, я слышала, что такая практика есть в других городах.

Надежда Владимировна, врач:

- Я себе не представляю, как может быть один билет на все виды транспорта? Во-первых, у города нет таких денег, чтобы купить и установить автоматы для продажи билетов, а во-вторых, наши люди быстро что-нибудь придумают, чтобы на билетах не выбивало ни времени, ни километража. И опять все встанет на свои места.

загрузка...
загрузка...

Политика

Происшествия

Общество

Светская хроника и ТВ

Спорт