Array ( [0] => 2829 [1] => 2836 [2] => 2850 [3] => 2860 [4] => 2871 [5] => 2883 [6] => 2890 [7] => 2898 [8] => 2921 ) 1
0
Загрузить еще

Чем занять ребенка после уроков?

Чем занять ребенка после уроков?
Фото: Фото с сайта ukrajinciberlinu.files.wordpress.com.

Помоги себе сам

Кто из родителей не задавался вопросом: чем занять свое чадо после уроков? А то пока вы на работе, ребенок приходит из школы, впопыхах что-то там перекусит и – бегом на улицу! О том, чтобы заняться чем-то полезным, а тем более – уроками, он, как правило, и не задумывается. Старшее поколение скажет: вот в наше время такого не было, было много кружков, секций… Причем водить туда ребенка можно было абсолютно бесплатно. А сейчас, мол, тоже есть все, но за очень большие деньги.

Однако в мэрии такое суждение категорически отрицают: для нынешнего подрастающего поколения тоже все доступно. Было бы желание!

Оказывается, во Львове есть 24 учреждения внешкольного образования. Из них – 15 центров и Дворцов творчества, а также 9 детско-юношеских спортивных школ. Все они подчиняются управлению образования Львовского горсовета. Кроме того, у нас в городе есть 70 детско-юношеских молодежных клубов, которые подчиняются управлению молодежи, семьи и спорта.

– Все кружки и секции в этих заведениях абсолютно бесплатные, – уверяет главный специалист управления образования Львовского горсовета Ирина Гайдук. – Только вот не во всех районах города они существуют, а возить ребенка, например, с Левандивки в центр на музыку или танцы не совсем удобно. Поэтому мы предлагаем родителям обращаться к директорам школ, в которых учатся их дети, с просьбой открыть филиал того или иного кружка. В одной такой группе смогут заниматься по 10-15 детей.

Центр туризма будет в Брюховичах?

По словам чиновницы, в этом году в бюджете города предусмотрено больше 18 тысяч гривен на содержание внешкольных учебных учреждений. Это примерно на 21% больше, чем в прошлом году.

– В частности, на 5 с лишним тысяч гривен закупили теннисных столов, ракеток, рапир и еще много чего для спортивных школ города, – отрапортовала пани Гайдук.

Также, по словам Ирины Гайдук, городское управление образования планирует создать в Шевченковском районе центр туризма и народоведения, поскольку подобные центры уже существуют на Сыхове, Левандивке и ул. Владимира Великого. Даже помещение соответствующее уже подыскивают. По планам, появиться такой центр должен уже в следующем году:

– Этот центр предусмотрен Программой развития образования на 2008-2012 годы. Там должны быть кружки горного туризма, велотуризма и т.д. А почему центр будет именно в Шевченковском районе, так это потому, что там много учебных заведений и мало детей, помещения зачастую пустуют, например, в школе №20. Можно какое-то помещение освободить, а школы объединить.

Однако, возможно, что центр будет и в Брюховичах, в ДЮСШ №6. Там дети уже занимаются в секциях лыжных гонок и спортивного ориентирования.

– Дело в том, что найти новое помещение очень сложно, поэтому приходится выкручиваться с тем, что есть, – резюмировала Ирина Гайдук.

Из первых уст

Мария Воловец, мама двоих школьников:

- Все это очень хорошо, что чиновники так «заботятся» о наших детях. Только есть здесь много недомолвок. Например, моя дочь-пятиклассница занимается танцами в центре творчества детей и юношества, который находится на Погулянке. Это учреждение тоже, насколько я знаю, подчиняется городскому управлению образования. Только занятия для детей здесь далеко не бесплатные, а даже наоборот. За месяц занятий танцами мы платим 50 гривен, кроме того, за свои деньги шьем костюмы, покупаем реквизит для сцены и т.д. А вот мой сын занимается спортом в «негосударственной» секции, и за месяц мы платим 150 гривен. Кроме того, ездим на соревнования за свой счет и т.д. Но у нас нет выбора, потому что рядом с домом (мы живем на Сыхове) нет подходящих секций, а ездить в центр его одного я боюсь отпускать.

Компетентно

Лариса Малаганова, практикующий детский психолог из СШ № 98:

- Занятия в кружках – важный аспект развития ребенка. Во-первых, здесь собираются дети-единомышленники, во-вторых – общение происходит на уровне ребенок-ребенок, а не учитель-ребенок, как во время уроков. На этих занятиях с помощью игры у ребенка развивается усидчивость, раскрываются творческие задатки, малыши учатся переживать неудачи и победы.