Array ( [0] => 2829 [1] => 2836 [2] => 2850 [3] => 2860 [4] => 2871 [5] => 2883 [6] => 2890 [7] => 2898 [8] => 2921 ) 1
0
26 апреля
Загрузить еще

Из-за таксистов львовяне полтора часа провели в пробках

Из-за таксистов львовяне полтора часа провели в пробках
Фото: Вчера, в 11.00 утра, на всех магистральных улицах, ведущих в центр Львова, выстроились огромные колонны городского транспорта.

«Решают свои финансовые проблемы за наш счет»

Вчера, в 11.00 утра, на всех магистральных улицах, ведущих в центр Львова, выстроились огромные колонны городского транспорта. Машины не могли ни ехать вперед, ни развернуться на объездную дорогу. А виной тому – предупредительная забастовка таксистов. Некоторые львовяне добирались до места работы не менее 1,5-2 часов.

– Они свои бизнесовые проблемы решают за наш счет! – возмущалась пассажирка трамвая Оксана. – Вот я работаю на почте. Интересно, что бы заявило их начальство, если бы я, протестуя против маленькой зарплаты, не поставила на их рекомендованное письмо штамп, и оно из-за этого не дошло по адресу. У них проблемы, так зачем делать заложниками горожан!

Но, похоже, таксисты совсем не были заинтересованы в удобствах своих потенциальных пассажиров. 500 машин колонной направились к стенам облгосадминистрации и милиции. Колонна ехала медленно, время от времени стопоря свое движение.

Как сообщил «КП» голова ВОО «Украинское такси» Леонид Бойко:

– В акции приняли участие все самые крупные таксомоторные перевозчики и радиотакси. Но это только четверть наших возможностей. Если к нашим требованиям не прислушаются представители власти, мы серьезно начнем готовиться к Всеукраинской протестной акции.

Можно себе представить, что тогда будет твориться во Львове, когда еще большее количество такси заполнит его улицы, а ведь горожане уже просто устали от многочисленных приездов, визитов, протестных акций, которые мешают элементарно передвигаться по дорогам.

«Не будем же мы протестовать в поле!»

 – По-вашему, – говорит пан Леонид, – мы нашу акцию должны были перенести за 10 километров от города, куда-то в поле? Тогда какой смысл в ней, кто на нее вообще отреагирует? А в городе жители не так уж долго терпели неудобства, созданные нашими таксомоторами – всего час. Да и то мы выбрали не самое напряженное время, а когда люди уже разъехались на работу, школьники сидят за партами, а клиентов на такси не так много. Мы же не стояли в центре, а просто проехали и разъехались. Никто не в накладе, ни горожане, ни наши клиенты.

Мы позвонили во время акции диспетчерам восьми радиотакси, но большинство водителей участвовали в протестной акции: только один диспетчер радиотакси ответил, что таксисты у них не задействованы в акции, все остальные львовские радиотакси подтвердили участие в ней своих сотрудников.

На вопрос, как обслуживают пассажиров во время акции, услышали:

 – Все, как всегда. Пока машин хватает, а вот срочных заказов в это время дня не так уж и много. Так что водителей, которые ушли на акцию протеста, есть кому заменить. Ведь туда уехали не все машины, а только часть общего парка таксомоторов.

Главным требованием таксистов остается аннулирование постановления КМУ № 366.

– Сегодня, – говорит Леонид Бойко, – контролирующие органы требуют, чтобы каждый таксист стал предпринимателем. Только, выбирая этот род деятельност, нужно помнить, что такси – это лицензионный вид деятельности. А условия лицензирования таксистов – ужасные: из 150 тысяч только около 20 тысяч имеют лицензионные карточки. Мы хотим сесть за стол переговоров, договориться о каком-то порядке в этом вопросе, чтобы не было хаоса.

Напомним, что постановление КМУ № 366 от 14 апреля 2009 года предусматривает дополнительные отчисления в Пенсионный фонд – 154 гривны (при ставке единого налога – 200 гривен) за каждого частного предпринимателя, и 237 гривен за каждого неработающего члена семьи.

Забастовщики предупреждают, что если за 10 дней руководство государства не отреагирует и не сядет за стол переговоров, то во Львове начнут готовиться к Всеукраинской акции протеста. Они убеждены, что к ней охотно присоединятся грузоперевозчики, маршрутные такси и частные предприниматели.