Галина ГУПАЛО (10 октября 2009)
Во Львове открыли первую диспетчерскую «службы спасения 112»

Во Львове открыли первую диспетчерскую «службы спасения 112»

Пока call-центр будет работать в тестовом режиме

Непонятное, на первый взгляд, название – call-центр 112, оказывается не только простым и понятным, но в практической жизни еще и очень полезным. Зачем будут создаваться такие центры, и чем они лучше привычных нам услуг, которые мы получаем, позвонив по экстренному номеру 101,102 или 103 – мы по­просили объяснить специалиста из Львовского государственного университета безопасности жизнедеятельности Антона Крука.

– До 2012 года такие диспетчерские в Украине должны появиться в каждом областном центре, – рассказал Антон. – В университете в центре европейского образца работает диспетчер, психолог-консультант и медик, который по телефону оказывает первую медицинскую помощь. Для каждого рабочего места разработано специальное программное обеспечение, электронная карта города, различные электронные справочники. В таком формате специалисты университета будут рекомендовать создание этих центров по всей Украине. Центр будет функционировать в составе системы 112, которая будет работать на базе ГУ МЧС во Львовской области.

Пока call-центр будет работать в тестовом режиме. Ведь есть государственная программа, предусматривающая создание единого номера экстренной помощи 112. Единый номер экстренной помощи 112 существует во всей Европе (в США звонят в экстренных случаях по номеру 911), поэтому и украинцы со временем научатся и привыкнут пользоваться только номером 112.

В сall-центре университета учатся курсанты со всей Украины, а также стажируются служащие МЧС. Курсантов за время учебы должны научить работать на этом новейшем оборудовании, потому что в будущем без этого уже просто не обойтись в профессии.

– В чем особенности оказания экстренной помощи по-новому, европейскому образцу?

– Когда диспетчерская пройдет все испытания и работа будет скоординирована и налажена, то люди, позвонившие по номеру 112, будут контактировать только с диспетчером, который, в свою очередь, будет принимать решения, куда направить поступивший вызов и какая именно помощь нужна потерпевшему в данное время: медицинская, пожарная или помощь подразделения МЧС. Если потерпевший, скажем, находится в шоковом состоянии, то за то время, пока подъедут медики, с ним по телефону будет беседовать психолог. После этого диспетчер займется координацией работы всех служб. Если на место происшествия выехала пожарная машина – (у диспетчера есть электронная карта, на которой четко видно перемещение пожарно-спасательных автомобилей, а пожарные машины оборудованы бортовыми компьютерами) диспетчер, сориентировавшись в ситуации и увидев ее зрительно на экране, может подсказать спасателю, как сократить путь к месту происшествия, предупредить водителя, где образовались пробки, где перекрыто движение, какой дорогой лучше ехать и т.д. Все это сокращает не только путь, но и увеличивает шансы на спасение жизни потерпевшего.

Кроме этого, в пожарных машинах установлены видеокамеры, которые передают видеофрагменты с места события в координационный центр, где находятся специалисты, которые, в соответствии с ситуацией, помогут ее облегчить советом, своим профессиональным решением, консультацией.

По словам Антона Крука, позвонив по номеру 112, приезда соответствующих служб придется ждать не больше 10-15 минут. Все зависит от ситуации.

– Хочу напомнить львовянам: пока что центр будет работать в тестовом режиме, так что вызывать экстренную службу надо по известным нам номерам. Но электронная база и возможности call-центра 112 будут обязательно использовать при серьезных ЧП.

Политика

В Грузии националисты напали на представителей  Европейских демократов
В Грузии националисты напали на представителей "Европейских демократов" [видео] 197 1

Одной из участниц акции разбили голову.

Переговоры по Донбассу: какие козыри есть у Украины
Переговоры по Донбассу: какие козыри есть у Украины 153 1

"КП" в Украине" выясняла чего стоит ожидать от телефонного разговора "нормандской четверки".

Генштаб: Россия нарастила военное присутствие возле Украины
Генштаб: Россия нарастила военное присутствие возле Украины 799 6

В военном ведомстве говорят, что у границы появились ударные дивизии.

Экономика

Семь отмирающих профессий: От почтальонов до журналистов
Семь отмирающих профессий: От почтальонов до журналистов 155

Машины и искусственный интеллект отбирают рабочие места у людей. Эксперты уверены: через каких-то 30 лет роботы оставят без работы половину жителей развитых стран.

В Украину прибыло судно с углем из ЮАР
В Украину прибыло судно с углем из ЮАР 722 7

В порт Одессы поступило 7,5 тысяч тонн антрацита.

Пять новшеств этого отопительного сезона
Пять новшеств этого отопительного сезона 5776 9

Платить придется больше, а субсидии станут меньше.

Общество

Днепровский меткомбинат восстановил работу после четырех месяцев простоя
Днепровский меткомбинат восстановил работу после четырех месяцев простоя 432

Сейчас работают две доменные печи.

У побережья Исландии на затопленном корабле нашли четыре тонны золота
У побережья Исландии на затопленном корабле нашли четыре тонны золота 2839 2

Слитки уже стали предметом споров.

Как украинцам помогают бросить курить онлайн
Как украинцам помогают бросить курить онлайн 572 1

Курильщикам предлагают бороться с вредной привычкой с помощью онлайн-консультаций и "горячих" линий.

Спорт

Дарио Срна:  Киевляне реализовали свой единственный шанс
Дарио Срна: "Киевляне реализовали свой единственный шанс" 258

Капитан донецкого "Шахтера" прокомментировал поражение от киевского "Динамо" в Харькове

Арбитр спас жизнь футболисту во время матча
Арбитр спас жизнь футболисту во время матча [видео] 990

Спортсмена увезли в больницу, сейчас ему ничего не угрожает.

Андрей Ярмоленко: “Мой трансфер? Пока промолчу на эту тему
Андрей Ярмоленко: “Мой трансфер? Пока промолчу на эту тему" 413

Капитан киевского "Динамо" прокомментировал победу над донецким "Шахтером" в матче второго тура чемпионата Украины