Array ( [0] => 2829 [1] => 2836 [2] => 2850 [3] => 2860 [4] => 2871 [5] => 2883 [6] => 2890 [7] => 2898 [8] => 2921 ) 1
0
Загрузить еще

Во Львове открыли первую диспетчерскую «службы спасения 112»

Во Львове открыли первую диспетчерскую «службы спасения 112»
Фото: Пока call-центр будет работать в тестовом режиме

Непонятное, на первый взгляд, название – call-центр 112, оказывается не только простым и понятным, но в практической жизни еще и очень полезным. Зачем будут создаваться такие центры, и чем они лучше привычных нам услуг, которые мы получаем, позвонив по экстренному номеру 101,102 или 103 – мы по­просили объяснить специалиста из Львовского государственного университета безопасности жизнедеятельности Антона Крука.

– До 2012 года такие диспетчерские в Украине должны появиться в каждом областном центре, – рассказал Антон. – В университете в центре европейского образца работает диспетчер, психолог-консультант и медик, который по телефону оказывает первую медицинскую помощь. Для каждого рабочего места разработано специальное программное обеспечение, электронная карта города, различные электронные справочники. В таком формате специалисты университета будут рекомендовать создание этих центров по всей Украине. Центр будет функционировать в составе системы 112, которая будет работать на базе ГУ МЧС во Львовской области.

Пока call-центр будет работать в тестовом режиме. Ведь есть государственная программа, предусматривающая создание единого номера экстренной помощи 112. Единый номер экстренной помощи 112 существует во всей Европе (в США звонят в экстренных случаях по номеру 911), поэтому и украинцы со временем научатся и привыкнут пользоваться только номером 112.

В сall-центре университета учатся курсанты со всей Украины, а также стажируются служащие МЧС. Курсантов за время учебы должны научить работать на этом новейшем оборудовании, потому что в будущем без этого уже просто не обойтись в профессии.

– В чем особенности оказания экстренной помощи по-новому, европейскому образцу?

– Когда диспетчерская пройдет все испытания и работа будет скоординирована и налажена, то люди, позвонившие по номеру 112, будут контактировать только с диспетчером, который, в свою очередь, будет принимать решения, куда направить поступивший вызов и какая именно помощь нужна потерпевшему в данное время: медицинская, пожарная или помощь подразделения МЧС. Если потерпевший, скажем, находится в шоковом состоянии, то за то время, пока подъедут медики, с ним по телефону будет беседовать психолог. После этого диспетчер займется координацией работы всех служб. Если на место происшествия выехала пожарная машина – (у диспетчера есть электронная карта, на которой четко видно перемещение пожарно-спасательных автомобилей, а пожарные машины оборудованы бортовыми компьютерами) диспетчер, сориентировавшись в ситуации и увидев ее зрительно на экране, может подсказать спасателю, как сократить путь к месту происшествия, предупредить водителя, где образовались пробки, где перекрыто движение, какой дорогой лучше ехать и т.д. Все это сокращает не только путь, но и увеличивает шансы на спасение жизни потерпевшего.

Кроме этого, в пожарных машинах установлены видеокамеры, которые передают видеофрагменты с места события в координационный центр, где находятся специалисты, которые, в соответствии с ситуацией, помогут ее облегчить советом, своим профессиональным решением, консультацией.

По словам Антона Крука, позвонив по номеру 112, приезда соответствующих служб придется ждать не больше 10-15 минут. Все зависит от ситуации.

– Хочу напомнить львовянам: пока что центр будет работать в тестовом режиме, так что вызывать экстренную службу надо по известным нам номерам. Но электронная база и возможности call-центра 112 будут обязательно использовать при серьезных ЧП.