Array ( [0] => 2829 [1] => 2836 [2] => 2850 [3] => 2860 [4] => 2871 [5] => 2883 [6] => 2890 [7] => 2898 [8] => 2921 ) 1
0
Загрузить еще

Чек защищает права потребителя

Чек защищает права потребителя

На постоянно действующей выставке некачественных товаров общественной приемной Львовского областного управления по защите прав потребителей сегодня представлено 400 экспонатов.

Накануне Дня защиты прав потребителя главный специалист управления Надежда Брегинец рассказала «Комсомолке», как не стать жертвой обмана и защитить свои права:

- Наши экспонаты – свидетельство прямого надувательства покупателей. Чаще всего на таких товарах отсутствует какая-либо информация: срок изготовления, реализации, данные о производителе.

В магазине всегда необходимо брать кассовый или товарный чек, а на базарах - расписку от продавцов с указанием места, времени, стоимости приобретенного товара. Если у вас есть документ о покупке, в случае обнаружения каких-либо дефектов на протяжении срока гарантии вы, согласно ст. 8 ч. 1 Закона Украины «О защите прав потребителей» имеете право обратиться непосредственно или в сервисный центр, или к предприятию-изготовителю.

- Предположим, я купила некачественный мобильный телефон...

- В сервисном центре вы имеете право на бесплатный гарантийный ремонт. Но, если будет сделано заключение о том, что дефект существенный, тогда вы можете требовать: обмена, покупки другой модели телефона с доплатой, если тот дороже, или даже возвращения денег. Существенным считается дефект, который после ремонта повторяется снова и не может быть исправлен на протяжении 14 дней, вообще не может быть исправлен или изменяет товар до неузнаваемости.

- Как застраховаться от ситуации, когда из ремонта возвращают испорченную вещь?

- При сдаче в сервисный центр недавно приобретенного, но уже не работающего товара, вам должны выдать квитанцию о его приеме. Вы заявляете о дефекте, его фиксируют и обязательно должны описать внешний вид товара: отсутствие механических повреждений, царапин, следов постороннего воздействия – всего того, что может быть причиной снятия товара с гарантийного обслуживания.

- Что должен знать потребитель о качестве получаемых жилищно-коммунальных услуг?

- Каждая семья должна иметь заключенный письменный договор с жэком на получение конкретных услуг. Человек имеет право на полную и доступную информацию, и никто не может запретить требовать сведений о расценках на действующие тарифы. Если же вы с чем-либо не согласны, вправе написать письменное заявление-просьбу на имя руководства жэка о предоставлении вам необходимой полной информации. Право потребителя на информацию предусмотрено ст. 15 ч. 1 Закона Украины «О защите прав потребителей».

В тему

Что нужно знать о выплате неустойки?

Галина Нога, заместитель начальника организационного отдела  Львовского областного управления защиты прав потребителей обратила внимание, в каких случаях потребитель имеет право на выплату неустойки:

- Чтобы не оказаться в ситуации, когда изготовители не придерживаются сроков выполнения заказа, надо помнить, что конечная дата обязательно должна быть указана в письменном договоре. Только тогда вы имеете право выставить неустойку в размере 3% от стоимости заказа за каждый день просрочки, что, однако, не освобождает предпринимателя от его выполнения.

Кроме того, каждый потребитель должен знать, что законом предусмотрено 14 дней на гарантийный ремонт. За каждый просроченный день выдачи после  ремонта товара клиент имеет право выставлять неустойку в размере 1% от его стоимости.