Спроси у «Комсомолки»

Спроси у «Комсомолки»

Фото с сайта www.fotosearch.com

Слышала, что для того, чтобы получить молодежный жилищный кредит, надо стоять в очереди на квартиру. Скажите, какие документы для этого надо, и куда следует обращаться?

Мария, Львов.

 Как объяснила начальник отдела постановки на квартирный учет Львовского горсовета Галина Мазур, чтобы встать в очередь на квартиру, жителям Львова следует обращаться в горадминистрацию, в департамент жилищного хозяйства и инфраструктуры. Его специалисты принимают каждый четверг с 14.30 до 18.00 часов в каб. №108. Список необходимых документов можно узнать в канцелярии горсовета.

Для постановки на учет нужно собрать:

Справка о составе семьи и прописке (регистрации) по установленной форме

Акт обследования жилищных условий по установленной форме

Справки из бюро технической инвентаризации об отсутствии жилой площади на правах личной собственности на всех членов семьи, которые становятся на квартирный учет

Справки с места работы всех совершеннолетних членов семьи, которые становятся на квартирный учет (кем работают, с какого времени, состоят ли на квартирном учете). Эти справки нетрудно взять в отделе кадров по месту работы

Копия удостоверения, справка, подтверждающая льготу, если таковая есть

Копии паспорта (стр. 1, 2, 9, 10, 11), свидетельства о рождении детей

Ответ о постановке на квартирный учет или отказ вы получите в течение месяца.

 Важно

Существует ряд норм, согласно которым семья считается нуждающейся в жилье или улучшении жилищных условий:

если на одного человека приходится меньше 6 кв. метров жилой площади;

если в семье разнополые дети старше 9 лет;

если семья проживает в квартире, относящейся к ветхому фонду;

если один из членов семьи по медицинским заключениям не может проживать вместе с остальными (например, страдающий открытой формой туберкулеза).

Кстати, причиной для отказа в постановке на очередь может быть недавняя сделка с недвижимостью (продажа квартиры в течение последних пяти лет).

Полагается ли родителям детей-­инвалидов бесплатная путевка

 По закону, дети, больные церебральным параличом, раз в год обеспечиваются бесплатными путевками. Скажите, пожалуйста, предусмотрена ли такая путевка для одного из родителей как сопровождающего лица, если ребенку нет еще семи лет.

Александр, Львов.

 Ответить на этот вопрос мы попросили главного специалиста по педиатрии городского управления охраны здоровья Богдана Остальского:

– Право на бесплатную путевку на санаторно­курортное лечение имеют дети, больные церебральным параличом, у которых есть статус инвалида. Но практически у всех детей, больных ДЦП, такой статус есть. В то же время бесплатной путевкой обеспечивается и один из родителей, как сопровождающее лицо. Для этого необходимо приобрести путевку, билеты и сдать по месту работы, а предприятие обязано все оплатить.

 На какую материальную помощь могут рассчитывать ветераны УПА

Слышала, что ветеранам УПА будут выплачивать ежемесячно материальную помощь. Скажите, кто может на нее претендовать и в каком размере?

Марта Васильевна, пр. Чорновола.

 На самом деле городское управление социальной защиты ежемесячно выплачивает помощь 590 ветеранам УПА и почти 60 вдовам ветеранов УПА, которые проживают во Львове. Об этом рассказали в горсовете.

В частности, в этом году на доплату к пенсии ветеранам­воинам УПА предусмотрено больше 3 миллионов гривен, а на выплату за предоставленные льготы по услугам связи ветеранам УПА, их вдовам и вдовам полит­заключенных запланировано 54 тысячи гривен. Сумма материальной помощи рассчитывается в каждом отдельном случает. Для этого надо обращаться в районные отделения соцзащиты.

Кроме того, ветеранам и вдовам ветеранов УПА, вдовам политзаключенных из городского бюджета предоставляют льготы на оплату жилищно­коммунальных услуг. Еще одним способом поддержки являются муниципальные субсидии на оплату жилищно­коммунальных услуг для ветеранов УПА, малолетних политзаключенных сталинских лагерей и вдов политзаключенных. Муниципальная субсидия должна покрыть 15 % (в отдельных случаях 20%) обязательной части платежа за коммунальные услуги.

 Как законно перепланировать жилье

 Мы с мужем решили сделать в квартире ремонт, но хотим несколько перепланировать свое жилье. Скажите, куда следует обращаться, чтобы сделать это законно, и без вреда для дома и соседей?

Марина, ул. Хвылевого.

 Как рассказали нам в жилищно­коммунальном управлении горсовета, решив изменить свое помещение, житель должен обратиться в межведомственную комиссию районной администрации и предоставить необходимые документы. А именно:

 – квитанцию об оплате коммунальных услуг;

– справку с места регистрации (выдается жэком);

 – заявление всех совершеннолетних совладельцев квартиры на имя головы районной администрации, подписи которых надо засвидетельствовать в жэке;

 – акт обследования помещения эксплуатирующей организацией (жэком);

 – а также договор купли­продажи и технический паспорт;

 – разработать проектные предложения в лицензированной проектной организации.

Все эти документы надо предоставить в канцелярию районной администрации. Межведомственная комиссия должна рассмотреть их в течение месяца, кроме того, члены комиссии обязаны осмотреть и квартиру.

Также вы можете присутствовать на заседании межведомственной комиссии и высказать свои замечания по поводу их решения. За более детальной информацией можно обращаться в отделы жилищного хозяйства района.

 Можно ли восстановить документы на приватизацию

 Можно ли выяснить, приватизирована ли квартира отца, умершего несколько месяцев назад, ведь никаких документов не сохранилось? Хотя соседка говорит, что помнит, как они вместе подавали документы на приватизацию.

Светлана, Львов.

 Ответить на вопрос мы попросили начальника Галицкого районного отдела приватизации Василия Чопыка:

– Читательнице необходимо обратиться в районное отделение приватизации по месту прописки отца (то есть того, где находится квартира) со своим паспортом. Специалисты отдела по архивным данным проверят, была ли приватизирована квартира. Потом придется обратиться к нотариусу, чтобы оформить право на наследство.

Но бывают случаи, когда люди просто теряют документы на свою приватизированную квартиру. Чтобы сделать дубликат, необходимо:

– дать объявление в любую газету о том, что такой­то документ считать недействительным;

– справка из бюро находок (ул. С.Бандеры, 4);

– справка из БТИ о том, что квартиру не продавали и не дарили.

 

загрузка...
загрузка...

Политика

Происшествия

Общество

Светская хроника и ТВ

Спорт