Орыслава ЖЕРЕБЕЦКАЯ (29 января 2010)
Подорожание проезда в маршрутке пока откладывается

Подорожание проезда в маршрутке пока откладывается

Фото Марианны ПОПОВИЧ

Транспортная тема сейчас – самая «горячая» во Львове. После того, как в нашем городе заговорили о повышении цен на проезд в маршрутках, львовяне взбунтовались. Ведь речь идет о повышении не на 25 или 50 копеек. Проезд, по данным перевозчиков, должен стоить 3 гривны(!).

Для людей, которые каждый день ездят на работу, это явно дорого. Именно поэтому после того, как в городе появился так называемый льготный маршрут, люди, которые не желают платить много за проезд, ездят в больших автобусах-гармошках. Билет из Сыхова до центра в «социальном автобусе»  стоит всего лишь 1 гривну. Кроме этого, ехать намного удобнее.

Но, похоже, перевозчики не готовы делиться своими заработками. Ведь если в нашем городе продолжат «запускать» большие автобусы, то появится возможность внедрить новый транспортный проект – «единый билет». А это для транспортников будет финансово накладно.

– Суть данного вопроса состоит в том, чтобы люди, купив один билет, например, в районе Сыхова, смогли доехать с ним в любую точку города, ничего не доплачивая, – рассказал «КП» депутат ЛГС, лидер общественного движения «Львів’яни передусім» Андрей Мысык. – Такая практика работает во всем мире – как говорится, зачем платить больше. Ведь если подсчитать, то, по данным транспортников, разница в цене на проезд в маршрутке и «гармошке» – 75 копеек с человека. А это 40 тысяч гривен  в месяц. Эти деньги «недополучают» перевозчики. Именно поэтому им невыгодно, чтобы в городе появилось еще несколько больших автобусов. Вот оттуда и идут разного рода слухи о нерентабельности данных машин. Только лишь бы не отдавать «свои кровные» кому-то еще, – добавил он.

Кстати, по словам Андрея Мысыка, в управлении транспорта и связи Львовского городского совета заняли выжидательную позицию. Ведь, по его данным, после того, как ЛАЗ решил рассчитаться за долги со «Львовтеплоэнерго» большим автобусом, его должны были сразу же отправить на маршрут Рясне – центр. Хотя начальник управления транспорта и связи сказал, что «гармошка» таки будет курсировать. Позже.

– Нужно пройти все «бумажные» процедуры и уже потом говорить о том, куда этот автобус будет ходить, – рассказал «КП» Николай Шкурган. Кстати, что касается «единого билета», то, по его словам, – идея хорошая. Но вот схему ее реализации нужно будет тщательно продумать.

– Я не против, чтобы во Львове люди могли ездить по одному билету несколько раз, но для этого нужно будет много чего сделать. Во-первых, разработать схему автоматического  контроля, во-вторых, оборудовать остановки-пересадки.

В тему

Междугородние автобусы в центр не пустят

Вскоре во Львове пробок станет гораздо меньше. На сессии Львовского городского совета приняли решение об ограничении движения междугороднего транспорта. Дело в том, что раньше маршрутки, которые возили людей из области, имели конечные остановки, что называется, «кто где». Например, из Жовквы жители доезжали  до самого центра города, другие маршруты шли к железнодорожному вокзалу. Теперь остановки для таких «путешественников» будут на окраинах города.  Об этом рассказал инициатор данного постановления Андрей Мысык.

– Весь транспорт, который идет со Стрыйского направления, будет иметь конечную возле автовокзала, – рассказал «КП» он. – Для маршрутов с Жовкивского, Буського и Радехивского направлений – на автостанции на Б.Хмельницкого.

Тем, кто едет из Бибрки, придется пересаживаться на ул. Луганской, а кто доезжает из Брюховичей – дальше улицы Джерельной не проедут.   

Кстати

Эвакураторы продадут

«Зацепили» городские депутаты также вопрос об эвакуаторах. Как рассказал «КП» Николай Шкурган, сейчас работы для этих машин в городе нет. В итоге держать их на балансе никто не станет. Особенно, если учитывать тот факт, что они находятся «под кредитом». Для того, чтобы не быть в долгу, депутаты решили продать эвакуаторы, оставив в городе только две машины, которые могут понадобиться инспекторам ГАИ. Идея, как говорится, хорошая. Но вот что касается цены на этот транспорт, то, по словам депутатов, она явно занижена.

– 130 тысяч гривен за один эвакуатор – маловато, – говорит Андрей Мысык. – Ведь стоят они минимум в три раза дороже. Например, за такую новую машину нужно будет отдать 40 тысяч долларов, – подсуммировал  он.      

загрузка...
загрузка...

Политика

Происшествия

Экономика

Общество

Светская хроника и ТВ