Анна ПУПЧЕНКО, Олеся АНДРИЕНКО. (16 марта 2007)
Подготовленного туриста обмануть трудно

Подготовленного туриста обмануть трудно

С первыми теплыми весенними лучами более-менее обеспеченные люди начинают планировать отпуск за границу. И многие, окрыленные радужными мечтами о солнечной Турции или жарком Египте, полностью доверяют исполнение своих желаний туристической фирме. Но, как свидетельствуют жизненные ситуации, бдительность и информированность – лучшие помощники в защите наших прав. Особенно, когда условия подписанного с туроператором договора совсем не соответствуют реальной ситуации. А уж тем более не стоит полагаться только на зачитанную представителем фирмы информацию с компьютера и ограничиваться чеком, свидетельствующим о том, что вы оплатили проезд в обе стороны, проживание на конкретное количество дней и человек.

1. Гостиница, которой не существует

Купив путевку в одну из гостиниц курортного турецкого городка, мужчина, прибыв на место отдыха, обнаружил, что такой гостиницы в этом городе вообще не существует...

- Подписывая договор с любой туристической фирмой, прежде всего потребитель должен знать, что его права защищает ст. 25 Закона Украины «О туризме», в которой говорится, что он имеет право на необходимую достоверную информацию о правилах въезда в страну и выезда из нее, детальную информацию о месте временного пребывания, обычаях местного населения, памятках природы, истории, культуры, - рассказывает Надежда Бригинец, главный специалист Львовского област­ного управления по защите прав потребителей. - Кроме того, каждый из нас имеет право на информацию о наличии лицензии у субъекта, который ведет предпринимательскую деятельность в сфере туризма, разрешений, сертификатов и других документов, предусмотренных законодательством.

Необходимо знать, что каждая туристическая фирма обязательно должна иметь лицензию на проведение своей деятельности, а туристические услуги сертифицируются. Лучшей страховкой вашего качественного отдыха в момент оформления путевки должен стать девиз: «Доверяй, но проверяй!». Не надо стесняться задавать туроператору вопросы об интересующей вас информации. Ведь, согласно закону, каждый потребитель имеете право на получение обязательной информации, предшествующей подписанию договора.

2. Как не ошибиться в звездочках

В договоре обязательно должно быть зафиксирована не только звездность гостиницы, но и номер временного пребывания.

- Уважающие себя туристические фирмы напрямую связываются со страной, в которую отправляют на отдых своих клиентов и заранее бронируют для них номера, - обращает внимание пани Бригинец.

По ее словам, наличие в номере туалета, душа, кондиционера, периодичность уборки и смены белья, расстояние до пляжа в метрах должно быть указано в условиях договора. Если этого нет, вы в праве настаивать на внесении изменений в подписываемый договор.

Выбирая гостиницу по звездочкам, турист должен знать, что его звездность не обязательно отвечает реальному уровню сервиса. Туристические компании часто умалчивают о том, что категории гостиниц устанавливаются в зависимости от особенностей страны пребывания и могут существенно отличаться, например, в Европе и странах Ближнего Востока. Поэтому не стоит ориентироваться на гостиницы только по количеству звездочек, что само собой должно подразумевать количество дополнительных услуг.

3. Все ли включено?

Помните, что в дороге вас могут ожидать форс-мажоры. Например, авиарейс, на который вы приобрели билет, опаздывает и, чтобы не терять часы и дни отдыха, покупаете билет на другой. Возможность возмещения туроператором потраченных вами на новый билет денег или же дополнительного дня, за счет потерянного, как и все остальные возможности полноценного отдыха, должны быть зафиксированы в условиях договора. Требовать компенсации дополнительных финансовых потерь вам дает право и чек оплаченных услуг.

Как утверждает Надежда Бригинец, в стоимость путевки должны быть включены туристические поездки по стране и развлекательные мероприятия. Владея такой информацией, вы сэкономите деньги, которые на месте с вас захотят стянуть за подобные удовольствия.

Если на отдыхе турист не­ожиданно приболел или получил какую-либо травму, при возвращении на родину, он, как предусмотрено медицинской страховкой, имеет право на возмещение потраченных денег в фирме, телефоны которой указаны в подписанном с туроператором договоре. (Так же, как и адрес, и телефоны медицинского учреждения на месте отдыха, куда он может обратиться в случае необходимости). Еще нужно иметь подтверждение оплаченных медуслуг, например, чек.

В условиях договора обязательно должно быть предусмотрено, каким именно транспортом вы будете добираться до места отдыха: самолетом, поездом или автобусом. Если это автобус, то какой именно. Обязательно должно быть указано, предусмотрено ли вместе с дорогой по прибытии сопровождение до гостиницы и каким транспортом.

4. О желудке и безопасности вещей

Вы обязательно должны знать, каким питанием будете обеспечены на отдыхе и сколько оно стоит. Что вам предложат: шведский стол, 2-х или 3-разовое питание.

Покупая путевку в солидной турфирме, потребитель может даже выбрать ту кухню мира и то питание, каким отдает предпочтение.

Ответственность за вещи и деньги отдыхающего тоже должна быть оговорена в договоре: то ли за это отвечает туристическая фирма, организующая отдых, то ли это входит в обязанности администрации гостиницы.

Поселяясь в гостиницу, вы должны обговорить вопрос, у кого кроме вас еще есть ключи от номера, - предостерегает пани Бригинец. - Если работники гостиницы имеют другой ключ, вы сразу же должны уточнить, кто будет нести ответственность в случае исчезновения ваших вещей.

Что же касается документов, то, оформляя заказ на дорогую путевку, клиент должен обговорить с туроператором, чтобы после поселения в гостиницу паспорт сохранялся у него, а не у регистратора.

В случае исчезновения багажа в аэропорту, отдыхающий должен написать обращение к руководству аэропорта и поставить в известность об этом руководство туристической фирмы. Они вместе обязаны найти утерянный багаж. Если же его украли – виновная в этом сторона обязана компенсировать потерю. Как утверждает Надежда Бригинец, можно даже «застраховать» исчезновение багажа из закрытой комнаты гостиницы.

5. Право на договорные изменения

Если предлагаемый туроператором готовый вариант договора не устраивает потребителя, он может настаивать на внесение в него изменений.

Законом Украины «О туризме» предусмотрено, что каждая из сторон договора может требовать внесение в него изменений или его расторжения в связи с существенными изменениями обстоятельств, предусмотренных при его заключении. К существенным изменениям относятся плохие условия путешествия, изменение сроков отдыха, непредвиденное увеличение транспортных тарифов, введение новых или увеличение действующих ставок налогов и сборов и других обязательных платежей, резкое изменение курса национальных валют или другие обстоятельства, предусмотренные по соглашению сторон.

Если оговоренные договором условия не отвечали действительности, после возвращения на родину с зафиксированными и подписанными администрацией гостиницы несоответствиями, вы имеете право предъявить претензии туристической фирме. В случае, если законные требования потребителя игнорируют, можно обратиться в областное управление по защите прав потребителей.

 

загрузка...
загрузка...

Политика

Происшествия

Общество

Светская хроника и ТВ

Спорт