Array ( [0] => 2829 [1] => 2836 [2] => 2850 [3] => 2860 [4] => 2871 [5] => 2883 [6] => 2890 [7] => 2898 [8] => 2921 ) 1
0
Загрузить еще

Маршрутки практикуют «парное катание»

Маршрутки практикуют «парное катание»
Фото: Фото автора.

С наступлением зимы во Львове ухудшилась ситуация с транспортом. В сильный гололед маршрутки, которые раньше работали в нормальном режиме, попросту не выходили на рейсы. Те, кто «рисковал» выезжать на маршрут, ехали очень медленно, отставая от графика. Но не только погода ухудшила транспортную развязку. Дело в том, что некоторые маршруты существенно сократили. Так, если раньше из самого большого районе во Львове – Сыхова – на Левандивку можно было доехать 4 маршрутами, то сейчас таких осталось только два. В итоге маршрутные автобусы №41 и №52 сейчас битком набиты.

– Раньше, на работу я ехал неполных 20 минут, – рассказывает «КП» сыховчанин Руслан Миковский. – Теперь дорога занимает почти час. В значительной степени из-за того, что количество транспорта из нашего района на Левандивку существенно сократилось. Раньше туда ходили маршрутки №117, №131. Теперь они до Левандивки не доезжают, но людей-то меньше на работу ехать не стало. В итоге 52 и 41 маршруты постоянно заполнены.

А еще, по словам Руслана, интервал движения транспорта явно возрос.

В управлении транспорта и связи Львовского городского совета «Комсомолку» уверили, что так быть не должно. И интервал движения не должен превышать 10 минут.

– 1 февраля мы проверяли маршрут №41, – рассказывает «КП» начальник управления Николай Шкурган. – Из 12 автобусов на маршруте было девять. Что касается маршрута №52, то там, по последним данным, из 20 машин работало 17. То есть это вполне нормальный показатель, если учитывать погодные условия. Ведь всякое бывает. Иногда в маршрутке замерзает система, бывают другие непредвиденные случаи. Но по нашим данным, мало машин на рейсах быть не должно. Максимально, сколько нужно ждать машину – до 10 минут.

Что касается маршрута 117, то он, по словам Николая Шкургана, был «длинным, как собачья песня» – до 35 километров в одну сторону.

– Его нужно было давно закрыть, – говорит «главный транспортник» Львова. – Вот только когда закрыли Левандивский мост, маршрут сократили до Зализнычной администрации. Теперь никаких жалоб на эти машины у нас нет.

После того, как журналисты «КП» поговорили с начальником управления транспорта и связи ЛГС, мы вышли на остановку, чтобы проверить «правдивость» информации. И, по данным нашего эксперимента, нарушения «в езде» все-таки есть. Проверяли маршрут №52. Так, начиная с 12:00 в сторону Батальной машин не было… 20 минут. Приехал автобус ВС 04-31 АА. Зато в обратную сторону маршрутки поехали одна за другой: сперва, в 12:02 проехала машина ВС 96-76 ВН, а в 12:07 курсировала уже следующая маршрутка №52. В итоге из-за таких «парных» катаний, вполне возможно, и страдают пассажиры. Ведь количество машин – достаточное, а вот интервалы «хромают».     

Кстати

Пассажиры общественного транспорта также постоянно жалуются на то, что автобусы не останавливаются на остановках. Такие случаи в нашем городе неединичны. Иногда водители играют «в догонялки» друг с другом. Такие «гонки», например, случаются на улице Чукарина, где утром в час пик маршрутку можно прождать и полчаса. И дело даже не в заполненности автобусов – половина из них почти пустые. Скорее речь идет о том, чтобы приехать быстрее, чем конкурентные маршруты. А страдают от этого снова­таки пассажиры. Такая же ситуация и на улице Владимира Великого.

- Бывает, я пропускаю по три «своих» маршрутки, добираясь домой, ¬ рассказывает «КП» пани Валентина. ¬  Дело в том, что возле автобусного завода маршрутка №2 часто перестраивается в среднюю полосу, не обращая внимания на людей на остановке. А сейчас ведь быстро темнеет. Люди, у которых плохое зрение, попросту не видят издалека номер автобуса. А когда маршрутка подъезжает ближе, останавливать ее нет смысла – она уже едет по второй полосе.