Array ( [0] => 2829 [1] => 2836 [2] => 2850 [3] => 2860 [4] => 2871 [5] => 2883 [6] => 2890 [7] => 2898 [8] => 2921 ) 1
0
Загрузить еще

Рабочие, которые строят «взлетку», получают около 2500 гривен в месяц

Рабочие, которые строят «взлетку», получают около 2500 гривен в месяц

Металлоконструкции закупят в Украине

Реконструкция Львовского аэропорта является одним из ключевых заданий в рамках подготовки к проведению «Евро-2012». В последнее время ведется много споров вокруг псевдобурной деятельности на этом стратегическом объекте, однако, похоже, дело наконец-то сдвинулось с мертвой точки: на прошлой неделе городу правительство выделило 30 миллионов гривен именно на реконструкцию ГП «Международный аэропорт «Львов». На сколько хватит этих денег, что конкретно собираются за них сделать и какая выгода от всего этого самим горожанам, «КП» рассказал начальник областного управления градостроительства, архитектуры и пространственного развития Степан Лукашик.

– 30 миллионов гривен – это мало или достаточно? И как вы собираетесь их осваивать?

– Ой, ну что вы – это капля в море, этих средств хватит примерно на месяц. А что касается освоения, то деньги эти мы предварительно уже распределили – 20 млн. гривен пойдут на реконструкцию терминала, а  10 миллионов – на строительство взлетно-посадочной полосы. В первую очередь стараемся больше бросить денег туда, где в них сильнее нуждаются. Например, строительство терминала сейчас находится на такой стадии, что надо закупать очень много строительных материалов, а на это понадобится соответствующая сумма денег. В частности, чтобы перейти на новый этап строительства, то есть на наземную часть постройки (сейчас мы работаем в основном под землей), надо заказать металло- и бетоноконструкции. А значит – на заводах выплатить аванс, чтобы там начали их изготавливать. Сами понимаете, что без денег дело просто остановится.

– Покупая металлоконструкции, поддерживаете отечественного производителя?

– Конечно, все металлоконструкции будем заказывать в Украине. Только сначала определимся, на каком заводе дешевле. Для этого много времени не понадобится – неделя, максимум дней десять – и конструкции будут готовы.

Львовян на стройке – примерно 50%

– А как обстоят дела с рабочей силой? Насколько известно, на строительстве стадиона людей не хватает. Бригады, которые работают в аэропорту, полностью укомплектованы?

– Сейчас на обоих объектах по реконструкции аэропорта работает примерно по 200 человек. Этого, конечно же, маловато, хотя сейчас ручной работы больше на стадионе, поэтому там и надо больше людей. А в аэропорту пока 99% работ выполняют техническими средствами – работает экскаваторная техника, машины для перевозки грузов, земли и т.д. Людей же надо ровно столько, чтобы контролировать этот процесс, ручной работы там очень мало.

Хотя рассчет показал, что и на стадионе, и в аэропорту должно работать около тысячи человек. В аэропорту такое количество людей понадобится уже под конец, когда будем делать завершающие, отделочные работы.

– Много ли сейчас среди рабочих львовян?

– Где-то половина. Специалисты, инженеры приехали все из Донецка, а наши рабочие работают в основном на автомобилях, на кранах, водителями, механизаторами.

– И какими зарплатами «заманиваете» работников?

– Я вас не удивлю очень высокими зарплатами, скорее всего, у них среднестатистические заработки. Думаю, больше 2-2,5 тысяч гривен на реконструкции аэропорта рабочие не зарабатывают. Инженеры, конечно, могут получать и больше. Там совсем другая тарифная сетка, ведь эти специалисты работают по 12 часов в сутки.

Понятно, что проведение чемпионата по футболу очень выгодно для нашей страны, ведь тогда Украина, а в частности, и Львов заработают миллионы на туристах и болельщиках. Однако до того времени еще больше двух лет. Но чиновники уверяют, что положительная тенденция есть уже сейчас. Ведь если правительство будет вовремя и регулярно финансировать реконструкцию и строительство объектов к «Евро-2012», то для львовян появится больше рабочих мест со стабильной зарплатой. Хотя и не очень высокой.

Только цифры

Реконструкция взлетно-посадочной полосы Львовского аэропорта обойдется примерно в 978 млн. гривен, а строительство терминала - еще в 921 миллион. За евростадион придется «выложить» еще около 1 млрд.170 млн. гривен.

Аэропорт  должны сдать в эксплуатацию примерно в августе-сентябре 2011 года.