Галина ГУПАЛО (30 июня 2010)
Пассажиры делят поезда на фирменные и «совковые»

Пассажиры делят поезда на фирменные и «совковые»

Фото с сайта pics.livejournal.com.

«В коридорах пахнет плесенью и хлоркой»

Разгар лета. Большинство львовян сидит на чемоданах или же в ближайшем будущем собирается сорваться с места «на юга» либо в комфортные зеленые зоны родной Украины.

Так или иначе, но большинство украинцев выбирает для своих путешествий железнодорожный транспорт. И что же? Несмотря на то, что за окном век компьютерных технологий, в некоторых поездах комфорт остался неизменным и напоминает застывший конгломерат времен советской эпохи. И неважно, какое приписное свидетельство у поездов – черновицкие они, львовские или же харьковские. В любом из них пассажир желает чувствовать себя человеком и ехать за свои деньги с комфортом.

- Я часто мотаюсь по делам службы в Харьков. Как-то ехал черновицким поездом. Его еще ковбойским называют за антисанитарию, - без прикрас рассказывает офицер Юрий Кривизюк. - В жизни больше в этот тарантас не сяду: в коридорах вагонов пахнет плесенью и хлоркой, постель какая-то обшарпанная, про туалет вообще молчу. Ну, неприятно.

Комфорт высокого класса только в фирменных поездах. По крайней мере, нареканий на такие поезда, как № 92, 98 и многие другие, нет.

- Мне довелось буквально на днях ехать фирменным 92-м в Киев по делам службы. Ну, если честно, у меня никаких претензий к комфорту, - признается львовянка Лилия Новицкая. - Как говорится, все включено: кондиционер, чистота в вагоне, хорошая постель. В купе даже видно на табло, когда туалет свободен, а когда занят. Сигнализацию ночью можно включить, чтобы чужие в купе не вошли. Чувствуешь себя нормальным человеком и испытываешь какое-то непривычное внимание и уважение к тебе, как к пассажиру.

Постель должны менять каждые два года

Что же мешает навести соответствующий порядок и создать комфорт в большинстве поездов львовской прописки, мы узнавали у начальника пассажирского вагонного депо «Львов» Ярослава Воливендера:

- Если честно, я считаю, что мы делаем все для того, чтобы пассажир чувствовал, что его уважают с той самой минуты, когда он вошел в вагон нашего поезда. Да, вагоны у нас не все одинаковой комфортности. В новых ехать намного комфортнее и приятнее, но поменять все на новые в нынешних условиях – нереально. Понятно, что вагон, выпущенный два года назад, будет существенно отличаться от старого, которому 20 лет от роду. Впрочем, их разрешается эксплуатировать 28 лет. И с таким стажем у нас тоже есть вагоны.

- А почему такая проблема с кондиционерами? В плацкартных вагонах люди либо сидят, как в сауне, либо потом лечатся от последствий сквозняков.

- К сожалению, не во всех вагонах можно установить кондиционеры, просто в отдельных случаях не позволяет конструкция вагонов. Более новые вагоны почти все оснащены кондиционерами. В тех же, где их нет, работает вентиляция, имеются открывающиеся окна. В нашем парке «прописано», если можно так сказать, 500 вагонов, и работают вместе с начальниками поездов почти 2 тысячи проводников. Конечно же, могут быть разные случаи, но наш коллектив борется за пассажира и поэтому старается создать ему максимум удобств, по крайней мере тех, которые зависят от нас.

- Вот, вас послушаешь, все нормально в вашем вагонном царстве, а что скажете о самом медленном и самом плохом по комфортности солотвинском поезде?

- Не согласен, что он самый плохой. Просто вагоны в нем не все новые, на полную замену просто нет денег. Но все равно, даже если они старые, они все – исправные и служат надежно.

По словам Ярослава Федоровича, все вагоны перед рейсом моются дезинфицирующими средствами, освежаются специальными жидкостями, внимательно проверяется их техническое состояние. Постель хлопчатобумажную в вагонах положено менять через каждые 2 года, полусинтетическую – через 1,5.

 Кстати

Если во время поездки условия пребывания в поезде вызвали у вас возмущение и желание пожаловаться, обращайтесь к начальнику поезда. По вашему требованию проводник должен организовать вам встречу.

загрузка...
загрузка...

Политика

Экономика

Общество

Светская хроника и ТВ

Спорт

работа директором по рекламе ОдессасюдаЛилиан Малкина