Водителей-нарушителей решили фотографировать и отбирать у них мобилки

Водителей-нарушителей решили фотографировать и отбирать у них мобилки

Законопослушные водители разговаривают по телефону только во время стоянки. Фото из архива «КП».

Проблемы напирают отовсюду

В мэрии задумались, как, в конце концов, навести порядок с маршрутчиками. Жалобы пассажиров на хамство водителей уже достали, водители же говорят, что работают чуть ли не себе в убыток. Как обстоят дела на самом деле, обсуждали во время заседания круглого стола во львовском пресс-клубе реформ. Там собрались представители всех сторон – власти, перевозчиков и общественности.

Если послушать перевозчиков, то у них проблем выше крыши, поэтому и не могут нормально обслуживать пассажиров.

- Речь идет о тарифах, которые должны быть на порядок выше, чтобы выйти на самоокупаемость, о перевозке льготников, которую государство никак не компенсирует, а о том, что многие маршруты вообще экономически невыгодны, но обслуживать надо и их тоже, мы уже не говорим, - сетует президент Общественного объединения перевозчиков Львовщины Роман Лобода.

В то же время заместитель начальника городского управления транспорта и связи Андрей Билоус утверждает, что грядет транспортная революция, имея в виду новую транспортную схему, которую собираются внедрить во Львове. Тогда, по его словам, перевозчики будут работать в правовом поле, и все проблемы отпадут сами собой. 

Кроме того, появились и новшества относительно конкурсного комитета, который определяет перевозчиков на городских маршрутах. Теперь в его состав входят и представители общественных организаций, то есть, по сути, пассажиры. Чиновники считают, что это поможет сделать конкурс более прозрачным и справедливым.

- Мы стали первым городом в Украине, где ввели такое новшество, - говорит Андрей Билоус. – Буквально на днях путем жеребьевки определили общественные организации, которые вошли в состав комитета. Из 16 человек восемь – представители общественных организаций.

Однако на это главный перевозчик пан Лобода возразил, что прежде, чем что-то вводить, надо людям объяснить, что это такое:

- Уверен, что обычные горожане и не слышали ничего о новой транспортной схеме. Надо расставить все точки над і, объяснить, как она будет работать.

Нашли в новой транспортной схеме, предложенной мэрией, и минусы – людям теперь придется добираться из одного конца горпода в другой с пересадками, соответственно, будут тратить больше времени на дорогу и, что немаловажно, – больше денег на проезд.

Льготников в час пик в автобус не пустят?

Тем не менее, у пассажиров проблем не меньше. Представитель общественной организации Андрей Лепак, который как раз и представляет их интересы, перечислил:

- В час пик транспорт переполнен, некоторые автобусы переделаны из грузовиков, из-за чего становятся опасными в техническом плане, водители хамят, курят за рулем, разговаривают по мобильным, отсутствуют обустроенные остановки и не соблюдаются графики движения, нет ночных перевозок, как во всех европейских странах, а цена проезда при этом постоянно растет. 67% опрошенных нами респондентов недовольны качеством перевозок.

Как вариант, участники круглого стола предложили пассажирам фотографировать нерадивых водителей (курящих, хамовитых, разговаривающих по телефону) и присылать фото в управление транспорта на адрес - transport@city-adm.lviv.ua. Потом это фото чиновники обещают показать директору фирмы-перевозчика, и водителя оштрафуют. Если же жалоб на один маршрут будет две и больше – вообще могут поставить вопрос о смене директора предприятия.

А Роман Лобода и вовсе предложил отнимать мобильные телефоны у водителей перед выездом на рейс.

Горожане воспринимают это новшество скептически: мол, нечего делать, как в переполненном автобусе доставать телефон и фоткать водителя. Кроме того, еще же надо иметь телефон продвинутый, с фотокамерой.

Возможно, именно из-за этого за полторы недели в управление транспорта не пришло ни одной фотографии.

А вот что касается льготников, то тут вопрос отдельный. Дело в том, что, как утверждают сами перевозчики, им из Госбюджета практически на выделяют денег на их перевозку. Поэтому, как вариант, чиновники предложили пассажиров с удостоверениями не перевозить, например, с 8.00 до 11.00 и с 16.00 до 19.00, то есть в часы пик.

 

 

 

  

загрузка...
загрузка...

Политика

Австрийцы выбирают президента
Австрийцы выбирают президента 137

Лидером страны может стать кандидат от правопопулистской Австрийской партии свободы Норберт Гофер или представитель "зеленых" Александер Ван дер Беллен.

Экономика

Общество

Светская хроника и ТВ

Спорт