Транспортная  революция  во Львове началась: Давка в автобусах, толпы на остановках, зато без пробок в центре

Транспортная "революция" во Львове началась: Давка в автобусах, толпы на остановках, зато без пробок в центре

Довольных лиц на остановках не увидишь. Фото Татьяны МЕШКО.

Прокатимся с ветерком и открытой дверью!

С 1 января во Львове действует новая транспортная сеть. В первый же день горожане оказались в настоящем транспортном коллапсе.

Раньше добраться, к примеру, из Сыхова в центр ближайшим путем, через Новый Львов, можно было четырьмя маршрутками – №№28, 74, 45 и автобусом №5. Теперь выбор невелик – только радиальный маршрут №4А. Автобусы на нем курсируют большие, так называемые "гармошки". Но, тем не менее, даже они не справляются с таким количеством пассажиров.

– В воскресенье мы с семьей собрались в центр. На остановке возле детской поликлиники на Сыхове еле влезли в переполненный автобус, ребенка чуть не придавили, – рассказывает львовянка пани Наталия.

Другой пассажир нам рассказал, что ему пришлось в автобусе этого же маршрута ехать даже с открытой дверью:

– На проспекте Свободы автобус так набился людьми, что водитель уже даже не останавливался, оставляя толпы на остановках.

От мостов в Кувейте и Вьетнаме – до маршруток в Галичине

Не видят ничего хорошего в ноу-хау и депутаты горсовета. Они говорят, что новая схема не выгодна никому, кроме разве что перевозчиков, с которыми подписаны договора. Конечно, назад уже ничего не вернешь, и отменить ее невозможно, ведь с перевозчиками заключены договора на пять лет и проведены тендеры. Но изменить и улучшить ее можно, считают депутаты. И на сегодняшней сессии они будут требовать ответа от властей.

– Мы обязаны заслушать начальника управления транспорта, мэра, людей, ответственных за эту схему, – сказал депутат горсовета Владимир Гирняк. – Мы будем требовать увеличить количество транспортных единиц на маршрутах, модернизировать маршрутные линии соответственно требованиям львовян, организовать информационное обеспечение о маршрутах, их направлениях, графиках движения и т.д. И еще – как можно быстрее ввести трансферный билет для пересадок, без которого функционирование этой схемы невозможно.

Другой народный избранник, депутат Юрий Кужелюк, раскрыл карты, что "мировая компания", которая совместно со специалистами университета "Львовская политехника" разрабатывала транспортную схему во Львове, раньше реализовывала свои проекты в странах третьего мира – Вьетнаме, Судане, Йемене, Кувейте, Азербайджане и т.д. Причем вовсе не связанные с общественным транспортом.

 – У этой фирмы нет ни одного проекта в области городского транспорта, – говорит Юрий Кужелюк. – В основном они касаются железнодорожного транспорта, связанные с инженерными объектами, мостами и т.д. И теперь они взялись за разработку транспорта в таком сложном городе, как Львов. Результат мы все увидели и почувствовали на себе.

Обратились к транспортникам со своими требованиями и представители общественных организаций. Кроме графиков движения автобусов и маршрутов на остановках, они также требуют в ближайшее время закупить как можно больше крупногабаритных автобусов-"гармошек" на каждом маршруте, ввести ночные рейсы, единые билеты для всех автобусов, которые можно было бы компостировать, строго наказывать водителей за хамство, а перевозчиков – за грязные автобусы.

Хотя, чего греха таить, не все львовяне так скептически настроены, есть и такие, кому нравится новая транспортная сеть – пробок меньше стало, из одного конца города в другой быстрее до­браться можно, не заезжая в центр. Просто, говорят, людям попривыкнуть надо.

На заметку

"Старые" новые маршруты

Некоторые маршруты все-таки остались неизменными, просто поменялась нумерация. Чтобы львовянам было легче ориентироваться, предлагаем их перечень.

"Старый"       "Новый"*     

12        7         

13        8         

16        9         

18        10       

23        13       

25        14

29        15

2          16

32        18

40        20

46        21

44        22

52+55  23

53        24

57        25

63        28

65        30

66        31

67        32

70        33

36        36

76        37

77        38

78        39

7-А      40

83        41

85        42

91        43

97        44

50        45

14        114

38        138

44        144

88        288

 

  • В маршрутах возможны незначительные отклонения, поскольку теперь автобусы объезжают центр.

 

ВИПам добираться удобно, но им это не нужно

Хотя чиновники города утверждают, что новая транспортная схема очень удобна для горожан, сами они этим "прекрасным" новшеством не пользуются. Их возят на работу служебные и личные автомобили. Но "Комсомолка" поинтересовалась, что бы было, если б все-таки авторы транспортной схемы, мэр Львова или глава облгосадминистрации решили воспользоваться общественным транспортом. Было бы ли им удобно добираться на работу? При этом мы учитывали варианты только от "порога дома" до "входа в офис" или "пять минут пешком".

На первом месте по удобству доезда оказался глава Львовской обладминистрации Михаил Костюк. Он живет в районе, где проезжают 12 маршруток и даже трамвай!

На втором – один из авторов новой схемы, заместитель начальника управления транспорта и связи Львовского горсовета Андрей Билоус. Он имеет возможность до­браться на работу тремя разными маршрутками и двумя троллейбусами. И все это – без пересадки.

На третьем месте оказался мэр Львова Андрей Садовый. Если бы вдруг каким-то утром за ним не заехала служебная машина, то он имеет возможность воспользоваться только одной маршруткой или одним трамваем.

И на последнем месте – "отец" этой транспортной схемы, которая уже всем набила оскомину, начальник управления транспорта и связи города Николай Жук. От его дома до офиса транспортного управления идет всего одна маршрутка.

Политика

Сакварелидзе заявил, что его могут не пустить в Украину
Сакварелидзе заявил, что его могут не пустить в Украину 199

По его мнению, без украинского паспорта останется не только Саакашвили.

 Государство – это Я  или решения Порошенко, которые вызывают много вопросов
"Государство – это Я" или решения Порошенко, которые вызывают много вопросов 176

"КП в Украине" проанализировала, как и какие серьезные решения принимал президент Украины и под каким предлогом потом от них отказывался или переиначивал.

Если бы Михо сказал правду…
Если бы Михо сказал правду… 153

Саакашвили имел твердый шанс получить украинский паспорт, даже рассказав о своем "криминальном прошлом".

Экономика

Forbes назвал самого богатого человека в мире. И это не Билл Гейтс
Forbes назвал самого богатого человека в мире. И это не Билл Гейтс 1222

За один день основатель Amazon стал богаче на 1,4 млрд долларов.

Наибольшим спросом в Киеве пользуются квартиры площадью 30-50  квадратов
Наибольшим спросом в Киеве пользуются квартиры площадью 30-50 "квадратов" 438

При этом комфортным жильем считаются варианты от 35 квадратных метров.

Дубилет - о национализации  Привата : Банк решили забрать, потому что одиозный акционер поссорился с Порошенко и Гонтаревой
Дубилет - о национализации "Привата": Банк решили забрать, потому что одиозный акционер поссорился с Порошенко и Гонтаревой 1802

Бывшие сотрудники банка в социальных сетях раскрыли подробности, как Коломойский добровольно-принудительно отказался от своего детища.

Общество

Прикольные поздравления с днем системного администратора
Прикольные поздравления с днем системного администратора 116

28 июля сисадмины отмечают профессиональный праздник. Не забудьте поздравить!

Несколько путей, по которым человек приходит к Богу
Несколько путей, по которым человек приходит к Богу 326

На эту тему размышляет глава Административного аппарата Киевской митрополии УПЦ епископ Виктор (Коцаба).

Скорпион и паук на природе нам не друг
Скорпион и паук на природе нам не друг 55

В Украине с приходом жары настоящий "курортный сезон" начался у гадюк, скорпионов и каракуртов.

Спорт

4 наивных вопроса о новом  Динамо  Хацкевича
4 наивных вопроса о новом "Динамо" Хацкевича 261

Что интересует болельщиков после победы киевлян над "Янг Бойз" на старте квалификации Лиги чемпионов.

Футболисты и тренеры бунтуют против больших денег:  Это безумие!
Футболисты и тренеры бунтуют против больших денег: "Это безумие!" 552

Потенциальный дорогущий трансфер Неймара вызвал немало дискуссий о том, есть ли возможность остановить эту "гонку вооружений".

Буффон возмущен трансфером Неймара:  Почему 220 миллионов, а не 600?
Буффон возмущен трансфером Неймара: "Почему 220 миллионов, а не 600?" 290

Вратарь "Ювентуса" и сборной Италии предложил ввести потолок цен на продажу-покупку футболистов