Array ( [0] => 2829 [1] => 2836 [2] => 2850 [3] => 2860 [4] => 2871 [5] => 2883 [6] => 2890 [7] => 2898 [8] => 2921 ) 1
0
Загрузить еще

Новые автобусы не выдерживают даже гарантийного срока

Новые автобусы не выдерживают даже гарантийного срока
Фото: VIP­-пассажир остался неузнанным. Фото пресс-службы Львовской обладминистрации.

 

Завод пусть ремонтирует за свои деньги

Третью неделю местные чиновники пытаются решить в городе транспортную проблему. Пассажиры мерзнут на остановках, маршрутки переполнены, а телефон "горячей линии" города разрывается от звонков с жалобами.

По мнению мэра Андрея Садового, вся проблема в том, что на линию выезжает слишком мало автобусов.  А чтобы разобраться, почему, отправился с ревизией в АТП №1, которое обслуживает 16 городских маршрутов, в том числе – все радиальные.

Как сообщил директор этого предприятия Андрей Тимчина, в их гараже сейчас простаивает семь поломанных ЛАЗовских автобусов. Четыре из них еще на гарантии, остальные эксплуатируют не больше полутора лет. Основные поломки больших автобусов – не работает коробка передач или проблемы с отопительной системой.

Глава города пришел в недоумение: как могли выйти из строя совсем новые машины?

- На этой неделе руководство автобусного завода  получит от меня очень серьезное предупреждение! Я мечтаю, чтобы во Львове курсировали и автобусы, и троллейбусы только нашего производства. Но именно – курсировали, а, не успев выйти с завода, немного покатались и вернулись в этот отстойник.

По словам градоначальника, от автобусного завода город получил 33 автобуса. Девять из них сегодня сломаны: семь простаивает на территории АТП №1, два – на автобусном заводе. Причем ситуация не меняется: одни машины ремонтируют, другие ломаются.

- То есть каждый третий автобус постоянно в ремонте, - говорит мэр.

Также пан Садовый сказал, что дополнительных денег на ремонт этих автобусов город из бюджета выделять не будет. Их будет ремонтировать за свой счет завод.

- Причем тихо, без шума, чтобы мы забыли об этой проблеме.

Перевозчики обманули тендерный комитет

Проблем доставляет и то, что во Львове нет сервисного центра,  где ремонтировали бы автобусы. Таковой есть только в Киеве.

- Автобусы стоят по две недели, но автобусный завод отремонтировать их не может, говорят, нет запчастей, - сетует начальник отдела ремонта АТП №1 Александр Кобиль. – Каждый день нам обещают, что приедет человек, но никого так и нет.

Андрей Садовый, в свою очередь, пообещал, что в течение двух недель на маршрутах города появятся дополнительных 30 автобусов, чтобы интервал движения составлял не больше 5-7 минут.

Добавили хлопот транспортникам и предприниматели, которые выиграли тендер перевозок пассажиров. Оказалось, что некоторые из них подали на комиссию неправдивые данные, приписав себе несколько несуществующих машин.

Ситуацию мониторят каждый день и, если перевозчики не исправятся, перед ними поставят вопрос о расторжении договора, говорит мэр. Тогда объявят новый тендер.

- На хордовые маршруты ежедневно должны выходить 500 автобусов класса "Эталон" и "Богдан". А сейчас в целом не выходит от 45 до 60 машин в день. Это очень ощутимо в пиковый период, - добавил начальник управления транспорта и связи Львовского горсовета Николай Жук.

Справка "КП"

АТП №1 обслуживает 186 автобусов, из которых 33 – большие, марки "ЛАЗ", остальные  -  "Богдан" и "Эталон". Их предприятие-перевозчик арендует у частных предпринимателей. На АТП №1 работает около 320 водителей. Средняя дневная выручка одного автобуса - от 1,5 до 2,5 тыс. гривен.

А в это время

Губернатор попробовал добраться на работу на маршрутке

В результате простоял на остановке больше 30 минут.

Михаил Костюк  во вторник утром на работу отправился на общественном транспорте. В 7 часов утра он сел в маршрутку №49 в Ряснэ-2 и отправился к пригородному вокзалу.

- Утром на конечной остановке в Рясном стояло пять машин, они не были загружены, - поделился губернатор. -  Но вот ближе к вокзалу ехать становилось куда труднее, народу становилось все больше и больше.

От пригородного вокзала губернатору надо было добраться до улицы Подвальной, а оттуда уже пешком до своего кабинета на ул. Винниченко. Он решил воспользоваться радиальным маршрутом №2А. Тут-то и возникли проблемы – автобуса пришлось ждать полчаса.

Потом приехало сразу две машины. Водитель одной из них объяснил свое опоздание тем, что на улице скользко, а у него летние шины.