Половина маршруток Львова ездит на летней резине?

Половина маршруток Львова ездит на летней резине?

Владельцы автобусов считают «всесезонку» надежной. Фото автора.

Губернатору попался  "непереобутый" автобус

Слухи о транспортном бардаке недавно докатились и до главы области Михаила Костюка. Губернатор и сам решил оценить масштаб бедствия и отправился на работу на маршрутке. Как уже писала "КП", в утренний час пик Михаил Костюк отправился с Рясне-2 к месту службы на улицу Винниченко в центре города. Маршрут не из легких - с пересадкой, но сейчас так приходится ездить большинству львовян. После получасового ожидания маршрутки на Привокзальной, Михаил Костюк решил выяснить причину задержки у водителя и услышал объяснение: "Езжу на летней резине, а дорога скользкая, поэтому приходится ехать медленно". И это говорит человек, который ежедневно берет на себя ответственность за сотни жизней.

В последнее время из-за гололеда на трассах области произошло несколько масштабных ДТП, в том числе и при участии маршруток. "КП" решила лично проверить, на каких шинах каждый день маршрутки возят львовян.

Первыми под наш прицел попадают радиальные автобусы, на которых ежедневно ездят тысячи львовян. Автобусы комфортабельные и красивые, но зимой львовяне и от них ждут подвоха - слишком низкая посадка не позволит им проехать по трассам, заметенным снегом. Поэтому приходится надеяться на коммунальщиков и на погоду. То, что машины идут на зимней резине, видят и не особо осведомленные в автомобильных вопросах горожане. Правда, не все, на некоторых автобусах все же есть, на первый взгляд, "лысая" резина. Как оказалось, это всесезонные шины, которые вполне подходят для наших зим.

- Часть автобусов ходит на всесезонной резине, часть - на зимней, - сообщил "КП" директор АТП №1, которое обслуживает радиальные маршруты, Андрей Тымчина. - Все шины поменяли еще в октябре.

Перевозчики утверждают, что все машины – в порядке

Оказывается, на предприятиях, которые занимаются пассажирскими перевозками во Львове, все-таки меняют "обувку" своим маршруткам. Популярные "Богданы" и "Эталоны" также курсируют на зимней резине. Как сообщил механик одного из предприятий, он "переобул" машины в конце ноября, когда ухудшились погодные условия. Позже положенного срока, но все-таки до снегов успели. Водители, которых мы опросили, сделав круглые глаза, ответили: "А сколько метров вы бы проехали по снегу на лысой резине?". Поэтому по какой причине водитель маршрутки оправдывал свое опоздание перед губернатором летней резиной - неизвестно. Либо же именно на том автобусе ее не успели поменять, либо же ему действительно нужно было как-то скрыть лишние 20 минут перекура. Ведь не секрет, что на конечных остановках водители отдыхают чуть не по полчаса.

- За последнюю неделю выпало много снега, кое-где на дорогах образовался гололед, - говорит один из предпринимателей. - На летней резине по такой трассе просто не поедешь - маршрутку будет кидать из сторону в сторону. Вы же видите, что все маршрутки во Львове ходят нормально, не скользят, а это гарантирует, что они - на зимних шинах.

Гарантии, что в этом плане абсолютно все маршрутки безопасны, конечно, нет, но хочется верить в то, что перевозчики хоть иногда думают о своих пассажирах. А вот гаишники считают, что главное - не "сезонность" резины, а ее "свежесть".

- Согласно Правилам дорожного движения, на машинах и маршрутках должны быть неизношенные шины, - рассказала "КП" сотрудница городского отдела ГАИ Людмила Либ. - Если изношенность протектора составляет больше, чем 1,6 миллиметра, это уже считается нарушением.

В тему

Неудобная транспортная схема нравится "хранителям" исторической среды города

Пока большинство львовян ругает водителей и чиновников, те, кому небезразлична судьба нашего города и его старинных зданий, ликуют. Они уверяют, наше терпение в будущем воздастся с лихвой.

- Согласно новой схеме, центральная часть города оказалась разгруженной от транспорта, - объясняет начальник управления охраны исторической среды Львовского горсовета Лилия Онищенко. – Это поможет сохранить исторические здания, ведь постоянная вибрация от маршруток и автомобилей разрушала их, а выбросы газа отрицательно влияли на камень.

Как сообщила Лилия Онищенко, проблему разрушения зданий в центре города можно было решить при помощи новой транспортной схемы и подземных паркингов. Что ж, одна задача из двух уже выполнена – после изменения движения маршруток здания действительно стали меньше вибрировать. 

загрузка...
загрузка...

Политика

Австрийцы выбирают президента
Австрийцы выбирают президента 46

Лидером страны может стать кандидат от правопопулистской Австрийской партии свободы Норберт Гофер или представитель "зеленых" Александер Ван дер Беллен.

Происшествия

Экономика

Общество

Светская хроника и ТВ

Спорт

специалист по сельскохозяйственной технике вакансии Одессаsinoptikфильм Возмездие в кинотеатрах