Array ( [0] => 2829 [1] => 2836 [2] => 2850 [3] => 2860 [4] => 2871 [5] => 2883 [6] => 2890 [7] => 2898 [8] => 2921 ) 1
0
Загрузить еще

Львовяне не хотят ездить в "скотских условиях" и угрожают перекрыть улицы

Львовяне не хотят ездить в
Фото: Теперь, если перед вами в очереди на маршрутку 30 человек - вам еще повезло. Фото Татьяны МЕШКО.

Куда подевались автобусы?

Две недели тому назад Львовский горсовет объявил набор волонтеров на работу в управлении транспорта и связи. Желающие знать, что думают горожане о новой транспортной схеме, имеют возможность послушать мнения львовян. Корреспондент "Комсомолки" тоже решилась на такую неблагодарную работу.

Сразу скажу: львовяне не желают общаться с волонтерами. Они желают выплеснуть свой гнев именно на начальника управления транспорта и связи Николая Жука и его заместителя Андрея Билоуса. В этот день меня бросили "под танки": предоставили для работы телефон начальства.

Первые звонки начинаются еще до начала рабочего дня. Мне даже инструктаж не успели провести о том, как отвечать, что отвечать, что потом делать с информацией. Хотя я и так знаю, что все обращения львовян мы напечатаем в нашей газете.

- Вы наведете порядок с 36 маршрутом? Он должен по графику выезжать в 6.30, а приехал в 7.10. Я на работу опоздал! Теперь пишу объяснение. Это самый ужасный маршрут. Его нет ни с утра, когда люди едут на  работу, ни вечером после девяти, когда нужно добраться домой, - возмущается житель Винников пан Андрей. По его словам, сегодня ему не удалось сесть ни на 36, ни на 5А. Ну не было их - и все тут.

-  Я сегодня 25 минут на морозе прождал №18 на углу Гнездовского и Широкой. Не было автобуса ни в одну сторону, ни в другую, - сообщил житель Левандовки пан Богдан.

- Деточка, у нас две недели ездил №30 по Свенцицкого. Было удобно. Сейчас его сняли. И стало так неудобно! В нашем районе только трамвай №4 ходит, и то раз в час. А здесь столько людей живет, работает, учится. Так неудобно добираться стало, - пани Ира, вероятно, уже немолодая женщина, разговаривает спокойно и в конце разговора говорит "спасибо" за то, что я выслушала.

Животных - и то перевозят в лучших условиях

Львовянка пани Людмила, как она высказалась, работает отнюдь не землекопом. Но после езды в наших маршрутках выглядит, как будто целый день траншеи рыла - верхняя одежда без пуговиц, ноги все оттоптаны. Услышав, что разговаривает с журналистом, пани Людмила меняет свой гневный тон.

- Я сегодня 30 минут простояла около остановки "Карпатбуд". Ни в один автобус невозможно сесть. Этот 41-й - это же ужас. Он ходит раз в час - и битком набитый. Он набирает на конечной людей и потом пытается огородами проехать как можно быстрее с одной конечной на другую, - возмущается львовянка.

По ее словам, каждый день для нее поездка на работу и с работы превращается в мучение.

- Даже животных - и то везут в лучших условиях! Им полагается по 5 метров простора. А я вынуждена висеть на обледенелой подножке, рискуя своей жизнью, - говорит львовянка.

Также ее возмущает, что водители не объявляют остановок. А увидеть что-то через заиндевевшее окно просто невозможно.

Дорогу заблокируем!

Немало было звонков, в которых жители обещали перекрыть дорогу, если им не станет комфортно ездить.

- Когда наконец-то пустят маршрут с Лычаковской на Сыхов до торгового центра "Искра"? Я знаю, что с Лычаковской идет №28. Но он идет на Зубру. А нам нужна конечная на "Искре". Ведь в проходящие просто не сядешь. Не пустите - встанем, перекроем дорогу, - коротко и четко сформулировал настроение масс пан Игорь.

Рядом с ним готовы встать и медицинские работники областной клинической больницы. По словам женщины, которая высказала общее возмущение, многие сотрудники этой больницы живут на Сыхове и раньше пользовались маршрутом №47А, который ходил от кинотеатра Довженко на Лычаковскую. А теперь его "сократили" и он ездит с улицы Джорджа Вашингтона.

- Мы приезжаем на работу злые, нервные. А нам с больными работать. Я спрашивала у Николая Жука, он сказал, что укоротили маршрут по инициативе перевозчика, так как нет пассажиров. Так это вранье! Пассажиров много. А перевозчик говорит, что их заставили укоротить. Мы перекроем улицу! - пообещала сотрудница больницы.

На конечных все места занимают!

Большинство звонков от львовян были на тему "все автобусы набиваются на конечных, уже на следующей сесть невозможно". Однако, как оказалось, и на конечной сесть трудно.

- Я сегодня не поленился и посчитал людей на остановке, которые стоят передо мной. Я был 220-й в очереди! Стоял больше часа. Маршрутки приходили раз в 20 минут. На улице жуткая дубарина, пешочком не прогуляешся. Понятно, что люди забивались под завязку, - пожаловался сыховчанин.

Также в день моего дежурства жаловались на маршруты №47А, №9, №11. Все вопросы касались того, как часто они должны ездить.

- Я спрашивал водителей других автобусов, так они говорят, что на этом 47А всего три автобуса и курсируют они, как хотят, - сообщил львовянин.

Единственное "спасибо"

Сотрудники управления транспорта и связи, которым приходится отвечать на звонки, говорят, что за это время к ним ни разу не позвонили, чтобы поблагодарить. Мол, те, кому удобно ездить, не звонят. Мне повезло больше. За целый день работы волонтером на телефоне мне попался один звонок с благодарностью. На прошлой неделе к чернобыльской больнице пустили маршрут №43. Вероятно, на том конце провода была  мама или бабушка маленького пациента, который вынужден лечиться в этой больнице.

- Так удобно сейчас добираться. Прямо под приемное отделение маршрутка подъезжает. Уже не нужно ребенка вести аж с Днестровской пешком. Спасибо, - сказала женщина и заплакала.

Официально

"Все не так страшно, как кажется"

Заместитель начальника управления транспорта и связи Андрей Билоус (которого я "подсиживала" все этого время), считает, что не так все страшно, как это нам малюется.

- Главная проблема, которая появилась 1 января и до сих пор не утрясена: неисполнение условий договора и непрофессионализм перевозчиков. Связано это с тем, что во Львове нет транспортных предприятий (за исключением одного-двух), а есть конторы, которые нанимают частных перевозчиков. Транспортная схема была рассчитана так, что победитель конкурса получает 10 маршрутов, семь из которых прибыльные и три – социальные. Понятно, что частные перевозчики не желают работать на социальных маршрутах. Они по своему усмотрению меняют маршрут, сходят с рейса, когда заблагорассудится. А люди злятся, - говорит транспортник.

При этом, по его словам, в управлении проанализировали жалобы до 1 января и после 1 января. Оказалось, что они не изменились.

- И до нового года, и после люди жаловались и жалуются на несоблюдение графика движения и маршрута. Это составляло 90 процентов жалоб. Так и осталось, - говорит Андрей Билоус.

ВМЕСТО ПОСЛЕСЛОВИЯ

Впечатления от работы. Целый день все сотрудники управления транспорта не занимаются ничем другим, кроме как отвечают на телефонные звонки. Звонят люди злые, нервные, недовольные. Кричат, скандалят. Сотрудники управления говорят, что за этот месяц выучили новую транспортную схему наизусть и среди ночи их разбуди и спроси, по каким улицам идет определенный маршрут или же как добраться с одной точки в другую -  расскажут без остановки и не открывая глаз.

В этот день на телефоне был только один волонтер – я. Все остальные предпочли уйти на маршруты. Несмотря на трескучие морозы, людям было легче проверять работу маршруток, чем выслушивать гнев народа по телефону.