Array ( [0] => 2829 [1] => 2836 [2] => 2850 [3] => 2860 [4] => 2871 [5] => 2883 [6] => 2890 [7] => 2898 [8] => 2921 ) 1
0
Загрузить еще

Транспортную схему ввели незаконно?

Транспортную схему ввели незаконно?
Фото: Пока чиновники и депутаты спорят, львовяне продолжают мерзнуть на остановках. Фото автора.

На этой неделе, как гром среди ясного неба, взорвалась новость: конкурс по определению перевозчиков на городских автобусных маршрутах провели незаконно. Поэтому в городе с введением новой транспортной схемы и возник коллапс.

– Комиссия законности и депутатской этики обращалась в прокуратуру с просьбой найти виновных в транспортном бардаке, который возник в городе, – говорит депутат Львовского горсовета, председатель постоянной комиссии инженерного хозяйства, транспорта и связи Иван Грында. – Дело дошло до УБОПа. Они проверили законность проведения конкурса на определение перевозчиков. Начальник ведомства утверждает, что паспорта маршрутов, то есть схемы движения транспорта, которые выставляли на конкурс, не согласовали с городской ГАИ. А это – обязательное требование украинского законодательства. То есть начальник управления транспорта, председатель конкурсной комиссии Николай Жук конкурс провел незаконно. Он не контролировал работу своих подчиненных, не предупредил руководство мэрии о невозможности проводить конкурс. Результат – транспортный коллапс и массовое возмущение горожан. Теперь к нам пришло обращение из УБОПа с требованием принять меры для устранения причин, которые привели к нарушению процедуры проведения конкурса.

Депутат говорит, что они пытались избавить горожан от транспортных проблем. Еще на сессии в ноябре прошлого года народные избранники отменили решение исполкома о проведении конкурса, поскольку его приняли с нарушением законодательства.

– Но, к сожалению, чиновники не прислушались к нашему мнению, – сетует Иван Грында. – И фактически городской глава не выполнил решение сессии. Теперь мы ожидаем еще и реакции прокуратуры. Главное наше требование – уволить с занимаемой должности начальника управления транспорта Николая Жука и его зама Андрея Билоуса. Люди, которые доставили львовянам столько проблем, – непрофессионалы.

 – Мы на сессии Львовского горсовета уже не раз инициировали отставку Жука, – подтверждает председатель комиссии депутатской деятельности и законности Любомир Мельничук. – Сегодня уже не только депутаты, но и правоохранительные органы указывают на то, что человека, который провел над сотнями тысяч львовян издевательский и незаконный транспортный эксперимент, следует немедленно уволить с занимаемой должности и привлечь к ответственности. И если городской глава не уволит своего подчиненного, мы будем трактовать это, как поддержку незаконных махинаций непрофессиональных чиновников.

В то же время в управлении транспорта все обвинения отбрасывают. Мол, в составе комиссии, которая определяла победителя, были и представители депутатского корпуса. Так что конкурс провели согласно требованиям законодательства.

Звонок в мэрию

"Не надо делать преждевременных выводов"

Гелена Пайонкевич, начальник юридического управления Львовского горсовета:

- Представление от руководства УБОПа о возможных нарушениях при проведении конкурса поступило для рассмотрения мэру. Для рассмотрения этого документа создана специальная комиссия, которую возглавляет первый заместитель городского главы. Вопросы, изложенные в этом обращении, необходимо изучить и проанализировать. Кроме того, сейчас слушается дело в Галицком суде Львова по иску депутата Кошулинского, которое также касается этого вопроса. Поэтому утверждать, что проведение конкурса было незаконным, - пока преждевременно. Комиссия вместе с депутатами подготовит свои выводы и предоставит их на рассмотрение городскому главе.

 А в это время

Трамваи "вымирают"

 Депутат Львовского горсовета Юрий Михальчишин на сессии заявил, что из-за новой транспортной схемы, когда приоритетным стал электротранспорт, Львов вскоре может остаться без трамваев:

- Ко мне обратились представители трудового коллектива ЛКП "Львовэлектротранс" и рассказали о неудовлетворительном состоянии подвижного состава, причем, по их словам, этот процесс прогрессирует. К примеру, в октябре-ноябре 2011 года на линии курсировало 60 трамваев, а сейчас – 47. Такими темпами к "Евро-2012" их останется 30 или 20?

Мэр Андрей Садовый согласился, что электротранспорт во Львове действительно в плачевном состоянии, но вся беда в том, что не хватает денег. Городской глава призвал депутатов при рассмотрении бюджета развития выделить 1 млн гривен "Львовэлектротрансу" на ремонт трамваев и троллейбусов.