Львовяне могут остаться без радиальных автобусов?

Львовяне могут остаться без радиальных автобусов?

Транспортная реформа ударила не только по пассажирам, но и по перевозчикам.Фото из архива «КП».

Выживать приходится только на свои деньги

Коммунальное автотранспортное предприятие №1, которое обслуживает 16 львовских маршрутов, в том числе и шесть радиальных, оказалось в сложной ситуации: денег ни на ремонт автобусов, ни на топливо, ни на выплату зарплаты нет. Сотрудники во всем винят руководство – мол, оно раздало наиболее прибыльные маршруты частникам.

Если ситуация не изменится, Львову грозит транспортный коллапс, не скрывают на предприятии. АТП станет банкротом, его водители – безработными, а львовяне останутся без радиальных маршрутов.

- Мы на днях получили зарплату только за январь, - говорит председатель профсоюза предприятия  Ирина Кравец. – И дальше перспектив не видно. У нас нет денег ни на обслуживание автобусов, ни на зарплату. Получается замкнутый круг: оплатить ремонтные работы нечем,  водитель не может выехать в рейс, значит – не зарабатывает часы и не получает зарплаты.

В среднем водители АТП №1 получают 1800-1900 гривен в месяц.

- Мы существуем только за свои деньги, - продолжает пани Ирина. - Получаем выручку от перевозок, деньги поступают на счета нашего предприятия. Зарплата, расходы по ремонту машин и топливо полностью лежат на наших плечах.

Когда проходил конкурс, в декабре 2011 года, АТП №1 выиграло право на обслуживание 16 маршрутов. Однако на то время у них не было достаточного количества автобусов среднего класса, поэтому пришлось арендовать машины у других перевозчиков.

- Но с 1 января наш руководитель начал передавать некоторые маршруты частникам. И передал самые прибыльные, - говорит Ирина Кравец. - Так, на сегодняшний день мы не получили ни копейки с маршрутов №№10, 9, 37. По неизвестным причинам с 9 марта отдали и 16-й маршрут. Денег мы тоже так и не получили. При этом их водители трудоустроены на нашем предприятии.

Вместо 12 тысяч в месяц – 1200...

Сотрудники АТП приводят еще один пример:

- Согласно требованиям перевозок пассажиров от 1 января, на маршруте №4А должно работать семь автобусов. У нас их хватает, но другой перевозчик пустил еще семь автобусов под №4, который полностью дублирует наш маршрут и забирает "наших" пассажиров.

Кстати, люди, которые работают в АТП и рассказывают о своих проблемах, почему-то боятся называть свои фамилии. Говорят, что самых "разговорчивых" из них уже начали увольнять.

- №3А – самый лучший радиальный маршрут, но его обслуживают исключительно частные перевозчики, - говорит сотрудник АТП №1п. Орест. -  На этом маршруте наше предприятие может зарабатывать на одном автобусе тысячу гривен, а получаем арендной платы 100 гривен. Там курсирует 12 автобусов. Вот и считайте – вместо 12 тысяч гривен в день мы получаем 1200.

Мы попытались связаться с директором АТП №1 Андреем Тымчиной, чтобы прояснить ситуацию. Его контакты нам предоставили в пресс-службе Львовской горадминистрации. Однако в течение дня оба его мобильных телефона не отвечали.

Накануне в комментарии одному из телеканалов Андрей Тымчина признал, что проблема  с деньгами у них есть, но прибыльных маршрутов никому не отдавал.

Кстати

АТП №1 обслуживает такие маршруты: № 1А, 2А, 3А, 4А, 5А, 6А, 9, 10, 16, 20, 28, 29, 32, 37, 45, 46. Контакты ЛК АТП №1: г. Львов, ул. Троллейбусная, 1, тел. 264-12-02.

 

загрузка...
загрузка...

Политика

Происшествия

Общество

Светская хроника и ТВ

Спорт