На автосервисах очереди из жертв  дырявых  львовских дорог

На автосервисах очереди из жертв "дырявых" львовских дорог

Такие дороги обычно показываются весной из-под снега. Фото из архива «КП».

Вызывайте ГАИ

Дорожная проблема с приходом тепла обострилась – весеннее ралли по ямам и колдобинам ничуть не безопаснее, чем экстремальное скольжение по льду зимой.

Весной, как и в начале зимы, в автосервисах принимают чуть ли не по записи.

– С изменением температурного режима осенью и весной к нам всегда выстраивается автомобильная очередь, – рассказал "КП" владелец одного из городских СТО. – В первую очередь водители приезжают менять зимнюю резину на летнюю. Но многие из них привозят своих уже покалеченных на наших дорогах "ласточек". Чаще всего из-за ям и колдобин на дорогах в машинах страдают диски, шаровая опора, ходовая часть и все, связанное с ними. Например, повреждение ходовой части может потянуть за собой замену мостов, подвесок, рессор и так далее.

По словам сотрудников городских СТО, устранение таких поломок может стоить от 60 гривен (простая замена диска) до нескольких десятков тысяч долларов. В большинстве случаев чинить "ласточку" приходится за свой счет.

Как рассказали нам юристы, водители действительно очень редко подают в суд на коммунальщиков. И этому есть объяснение – для того, чтобы иметь основания требовать компенсации, ГАИ должно подтвердить, что машина повреждена именно из-за плохого состояния дорог. Кроме того, должны быть свидетели.

– Дело в том, что любое происшествие на дороге, в том числе и поломка машины из-за ям и неровностей, квалифицируется как ДТП, – рассказал "КП" известный львовский правозащитник Алексей Веренцов. – Поэтому, если погнулись диски, полетела ходовая или из-за качества дороги возникла какая-то другая проблема, в первую очередь нужно вызвать ГАИ, чтобы они составили протокол. Именно протокол будет единственным доказательством, того, что машина получила повреждения именно из-за плохого состояния дорог.

Только двое выиграли суд

Двум счастливчикам удалось получить компенсацию за испорченный автомобиль.

Как рассказал Алексей Веренцов, водителям удалось добиться компенсации от львовских служб только два раза – оба в 2006 году.

В одном из случаев суд  длился три года. Так что не стоит ждать, что деньги вам вернут через несколько месяцев.

– Если автомобиль застрахован, расходы на ремонт должна покрыть страховая фирма, – говорит юрист. – И потом – это уже забота страховщиков, как выбить деньги из коммунальщиков. Но есть нюансы: если владелец не оформил франшизу, то ремонт дешевле трех тысяч гривен он должен оплачивать сам. Если же восстановление автомобиля стоит дороже – тогда эти расходы покрывает страховка.

В ТЕМУ

Причины дорожных ям

Мы расспросили о причинах возникновения ям на дорогах инженеров ЛКП "Львовавтодор".

1. Тяжелые грузовики

Львовские дороги рассчитаны на определенную нагрузку. А грузовики часто превышают этот лимит. Возле Ужгорода есть один проверяющий пункт, но вряд ли они разгружают автомобили, чей груз превышает допустимый.

2. Солнце

Летнее солнце раскаляет асфальт, после чего он начинает проседать чуть ли не под велосипедами. Что уж говорить о состоянии дорог после прогона по ним многотонных грузовиков?

3. Плохая работа коммунальных служб

По словам инженеров ЛКП "Львовавтодор", дороги нужно каждый день тщательно убирать. Например, для того, чтобы они сохранялись в хорошем состоянии, недопустимо, чтобы на них зимой лежал снег.

4. Влажный климат

Частые львовские дожди также вносят свою лепту в разрушение асфальта. Влага, которая замерзала на дорогах в течение зимы, в итоге стала причиной трещин, а позже – и ям.

5. Несоблюдение технологий при закладывании дорог

Дорогу нужно строить по всем правилам – соблюдать верные пропорции песка, щебня и всего остального. При нашем финансировании работ все материалы приходится экономить. А скупой платит дважды – сэкономив на строительстве, в итоге ремонтируют улицы каждый год.

загрузка...
загрузка...

Политика

Происшествия

Экономика

Общество

Светская хроника и ТВ

Спорт