Array ( [0] => 2829 [1] => 2836 [2] => 2850 [3] => 2860 [4] => 2871 [5] => 2883 [6] => 2890 [7] => 2898 [8] => 2921 ) 1
0
Загрузить еще

Смильницкие забастовщики не расходятся

Смильницкие забастовщики не расходятся

Они планируют перекрывать колею до решения проблемы.

Наша газета уже писала о том, что в Смильнице, возле пограничного пункта пропуска, местные забастовщики продолжают акции протеста, требуя упрощения визового режима и открытия малого приграничного движения. Они и дальше хотят ездить в Польшу по специальному вкладышу в паспорт, как это было раньше. Ведь Смильница - одна из самых бедных окраин Старосамборского района. И, понятное дело, что найти здесь работу большинству сельских жителей просто невозможно. Поэтому вояжи в ближнее зарубежье - в Польшу - являются единственным реальным и прибыльным занятием местных жителей.

Бастующих становится меньше

За эти дни в пункте пропуска «Смильница», который, кстати, функционирует всего пять лет, мало что изменилось. Разве что пикетчиков стало значительно меньше. В основном здесь сменяют друг друга представители инициативной группы. Их человек 15-20. Но люди настроены очень решительно и иногда ведут себя с представителями местной власти и милиции не очень корректно. Тем более, что иногда, для «сугреву», им приходится употреблять спиртные напитки, которые, естественно, придают им смелости. Но не только это разжигает их агрессивный настрой. У людей просто сдают нервы, ведь, несмотря на пикетирование, до сих пор не принято никаких конкретных решений по их проблемам, которые на сегодняшний день для них являются основными.

Вот как прокомментировал эту ситуацию пресс-секретарь Мостисского пограничного отряда майор Роман Стахив:

- Пункт пропуска «Смильница» пропускает за сутки 6 тысяч пассажиров, 2 тысячи легковых автомобилей и 100 грузовых машин. По количеству пропускаемых через него пассажиров и автомобилей – он самый скромный. Да и автомобилями к нам ездят, в основном, польские граждане, потому что у местных жителей транспортных средств очень мало. Ведь челночный бизнес здесь строится, в основном, на водке и сигаретах. Так что на автомобиль вряд ли скоро заработаешь.

Сейчас сам пункт пропуска, поскольку он расположен на территории Республики Польша (в одном километре от украинской границы), свободен для нормальной работы. Ведь пикетчикам туда просто не попасть. Заблокирована только узкоколейка. Местные жители положили на рельсы доски, на которые набросали автомобильные покрышки, ящики и другие громоздкие предметы. Судя по их настроению, они могли бы разблокировать узкоколейку хоть сегодня, если бы им подарили хоть какую-то надежду заняться прежним ремеслом.

Мы надеемся, что вскоре все так и будет, и ситуация каким-то образом разрешится. Со своей стороны наши сотрудники делают все возможное, чтобы «разрулить» обстановку. Каждый день мы информируем польскую сторону о ситуации на пункте пропуска «Смильница»: в каком состоянии дорога и узкоколейка, сообщаем о реальных требованиях забастовщиков, даем необходимую информацию местному населению.

Но, к сожалению, не в нашей компетенции решать подобные проблемы. Это компетенция органов совсем другого уровня, и уже от них зависит, какое решение будет принято. Но людей и в самом деле жалко. Ведь у них это – единственный способ заработать на жизнь и другого, более налаженного в этом отношении канала просто нет.

Пикетчиков консультирует «Пора»

Как сообщила «КП» сотрудница пресс-службы Западного регионального управления ГПС Украины Татьяна Герасимчук, Старосамборским управлением внутренних дел возбуждено уголовное дело по факту блокирования международных трасс. Но это совсем не значит, как прокомментировали представители местных милицейских чинов, что дело направлено против пикетчиков.

Кстати, консультируют пикетчиков по юридическим вопросам представители общественной организации «Пора». Поэтому местные жители, которые блокируют пути, более-менее в курсе, что можно предпринимать, а что нельзя. Хотя, по сообщению Татьяны Герасимчук, 12 февраля бастующие создали довольно неприятную ситуацию на границе: они выпускали из Польши всех украинцев, а вот из Украины не выпускали никого. И это создавало определенное напряжение. По словам Татьяны Герасимчук, количество бастующих в Смильнице каждый день меняется – их становится то меньше, то больше, но не превышает 30 человек.