Array ( [0] => 2829 [1] => 2836 [2] => 2850 [3] => 2860 [4] => 2871 [5] => 2883 [6] => 2890 [7] => 2898 [8] => 2921 ) 1
0
Загрузить еще

Квартиры пострадавшим уже не обещают

Квартиры пострадавшим уже не обещают

Мы побывали на собрании жильцов разрушенного дома на улице Костюшко и представителей мэрии.

Прошла неделя с тех пор, как в центре Львова на улице Костюшко взорвался дом. До сих пор неизвестно, смогут ли вернуться в свои квартиры пострадавшие жильцы, и как жить дальше тем, кого не признали пострадавшими, но проживать в их квартирах невозможно: стены повреждены, окна повылетали, а кругом пыль и грязь.

«Не думайте, что о вас забыли!»

В четверг в гостинице «Львов» состоялась очередная встреча представителей мэрии с пострадавшими жильцами. Они рассказали, что чиновники приходят уже шестой раз, но дальше обещаний дело так и не идет.

- Уважаемые жильцы, от вас никто не прячется, мы постоянно с вами общаемся. Но все сразу вопросы мы не решим. Будем разбираться с проблемами постепенно. Однако не надо думать, что вас бросили в гостинице и забыли, - начала собрание председатель Галицкой районной администрации Ирина Маруняк.

Жильцов разрушенных домов на улицах Костюшко и Сечевых Стрельцов больше всего волнуют вопросы возмещения ущерба, и где им дальше жить.

- Мне только что позвонили и сообщили, что из казначейства взяли 15 тысяч гривен (с благотворительного счета) и 9 тысяч со счета социальной защиты, их сейчас принесут, - сказал заместитель головы города по гуманитарным вопросам, председатель комиссии по использованию и распределению средств для помощи потерпевшим Василий Косив. – Прямо здесь по три тысячи гривен получат пострадавшие, которые находились на лечении в больнице.

И действительно, к концу собрания деньги раздали людям.

- Кроме того, обладминистрация выделила 250 тысяч гривен. Эти деньги потратят на компенсацию стоимости поврежденного имущества, - сообщил Василий Косив.

Номера без туалетов и холодильников

Новых квартир пострадавшим уже не обещают. Жить в гостинице им придется еще, по меньшей мере, три месяца. Поскольку, по предварительным заключениям экспертов, дом на улице Костюшко подлежит реконструкции, и люди в итоге смогут вернуться в свои квартиры. Об этом сообщил и.о. директора департамента жилищного хозяйства и инфраструктуры Сергей Бабак. Однако сколько времени будет длиться эта реконструкция, прогнозировать трудно.

Кстати, само проживание в гостинице «Львов» – отдельный вопрос. По словам самих пострадавших, они здесь не живут, а существуют.

- У нас от питания в их столовой уже желудки болят, - рассказала «КП» Ирина Бесклубая. – Кроме того, завтрак в девять утра и ужин в семь вечера многих не устраивает – в это время мы на работе. А купить еду тоже не можем – в номере нет холодильника, за ночь все портится. Хорошо хоть, что сейчас нас переселили в другой номер, где есть душ и туалет, а до этого все удобства были общие на весь этаж.

Также жалуются пострадавшие горожане и на то, что негде постирать и высушить белье.

А в это время

Деньги получат не все

Ольга Костицкая проживает в доме №12 по улице Сечевых Стрельцов. Она пригласила нас в гости, чтобы мы посмотрели, в каком состоянии ее квартира, ведь семья пани Ольги не признана пострадавшей:

- Во время взрыва я была дома с двумя внуками. Когда бабахнуло, меня волной выбросило из кухни в коридор.

Мы так испугались, что не могли прийти в себя еще несколько дней, особенно дети. У нас повылетали окна, разрушена стена, разбиты компьютер и посуда, в квартире куча пыли и кирпичей. В тот же вечер зашли спасатели, осмотрели квартиру и сказали, чтобы в комнату, где треснула стена, не заходили, потому что возможен обвал. Обещали на следующий день что-то предпринять. Но прошла почти неделя, а мы вот так и жили: без окон (их застеклили только в среду), без газа, в пыли и грязи. Правда, ходили здесь разные комиссии, но конкретно ничего не говорили. А вчера пришел один из рабочих, которые разбирают завалы, и сказал, что будет выбивать поврежденную стену в комнате, мол, изнутри легче. Я не разрешила, ведь как можно жить в квартире, где нет одной стены! И после этого мы еще, оказывается, не пострадавшие!