Марианна ПОПОВИЧ (26 февраля 2008)
Городу нужны швеи, горничные и сварщики

Городу нужны швеи, горничные и сварщики

Как не стать жертвой морального насилия в центре занятости

С третьего марта городской центр занятости начинает марафоны рабочих специальностей. Как сообщил директор Львовского городского центра занятости Олег Дривко, на рынке труда сейчас требуются швеи, повара, пекари, кондитеры, официанты, горничные, санитарки, сварщики. И работники центра занятости пробуют ориентировать молодежь именно на эти профессии.

Директор тоже был когда-то безработным

Для этого, по словам Олега Дривко, для учащихся девятых классов и устраиваются такие марафоны. Учеников приглашают в центр занятости, где их знакомят с разными рабочими специальностями студенты лицеев и колледжей (бывшие ПТУ). Как показывает опыт, только девятиклассников еще можно убедить идти в рабочие. Выпускники школ уже четко нацеливаются на высшее образование.

А специалистов с высшим образованием у нас более чем достаточно. Олег Дривко утверждает, что рынок труда во Львове и области не способен обеспечить всех рабочими местами. Поэтому большинство безработных, которые приходят в центр занятости – с высшим образованием, а то и с двумя.

В частной беседе Олег Дривко сознался корреспонденту «Комсомолки», что ему самому пришлось пережить тяготы безработного. Поэтому он всячески старается помочь клиентам центра занятости найти работу. В свое время бывала безработной и автор материала…

Перед входом снимите розовые очки

Иногда по телевидению показывают социальную рекламу, где призывают не отчаиваться, не ехать за границу в поисках работы. И звучит там фраза о розовых очках. А я скажу – не смотрите на центр занятости сквозь розовые очки. Реально здесь помочь не смогут.

Для безработного знакомство с центром занятости начинается с пункта консультации. Ведь нужно же у кого-то спросить, что делать, как зарегистрироваться, какие документы нужны. Да мало ли вопросов может быть у того, кто впервые пришел сюда. Но что он слышит?

- Вон стенды с вакансиями, идите и ищите. Если не найдете ничего подходящего, можете тогда подойти ко мне, - таково приветствие диспетчера-консультанта.

Стендов со списком вакансий действительно много, но реальной работы нет. Кроме обычных стендов, где красуются листочки бумаги с описанием вакансий, тут есть еще и мониторы, где тоже можно поискать информацию. А для очень продвинутых безработных – компьютерный уголок с Интернетом. Словом, ищи работу в свое удовольствие. Но – сам! Ибо вакансии, которые предлагает центр занятости, не подходят, кажется, никому.

Нечестные работодатели

Попадая на биржу труда, понимаешь, что прав у безработного нет. Только обязанности. И хотя говорят, что безработный не может отказываться от работы, которая ему подходит и по зарплате, и по специальности, на деле оказывается, что не всякая работа таковой является.

Первый раз, получив направление на работу, я даже обрадовалась. Наконец-то! Но по адресу, который значился в направлении, оказалась квартира. По телефону все-таки удалось дозвониться. А позже – даже встретиться с потенциальным работодателем. Но, к сожалению, он оказался очень уж «потенциальным». В его планы входило издавать журнал. Но не сейчас, а через годик-другой. А тем временем он набирал базу данных возможных работников. Чем это может грозить безработному, которого направили с биржи, он даже не подумал.

Второй случай оказался еще хуже! В этот раз некое издательство искало себе работников. В заявке указало, что заработная плата – 1500 гривен. А на собеседовании оказалось, что работа заключается в том, чтобы приводить «богатеньких буратин», которые бы желали, чтобы о их жизни написали в книге. Ну, и денежки бы для этого дали. Работнику – 10% от суммы. Чтобы заработать 1500 гривен в месяц нужно найти 10 тщеславных заказчиков. Вот как раз об этом в заявке не писали.

Естественно, что безработные отказывались от столь «заманчивого» предложения. Чем изумляли работников центра занятости.

- Как, и работа по специальности, и деньги хорошие предлагают, они с жиру бесятся! - вот такой была реакция специалистов.

Уже позже, в моем разговоре с заместителем директора Львовского городского центра занятости Нелей Возной эту ситуацию, она посетовала, что безработные сразу не сообщили ей о нечестных работодателях. Ведь вывести на чистую воду нечестного работодателя очень трудно. Потому что специалист по трудоустройству скорее поверит бумажке от работодателя, где будет написано, что безработный сам отказался от предложения, чем словам безработного, что его попросту обманули. Хотя, если сообщения массовые, вам могут и поверить.

Отчетность – прежде всего

Случается, что безработный сам находит работу. Вообще-то в центре занятости понимают, что тут никто не может предложить хорошую работу с достойной зарплатой. Как сообщил Олег Дривко, в прошлом году 44 процента заявленных в городской центр занятости вакансий были с зарплатой, которая ниже прожиточного минимума, и 46 процентов вакансий предлагали зарплату, равную прожиточному минимуму.

Но сейчас не об этом речь, а о безработном, который сам нашел работу. Но не очень уверен, опасается, чтобы работодатель не обманул. И тут специалисты по трудоустройству предлагают оформить стажировку. Вы ходите на работу, но числитесь в центре занятости. На протяжении двух месяцев работник и работодатель могут присматриваться друг к другу.

Я тоже решила испробовать эту возможность. Но мой потенциальный работодатель не знал, что это такое, ему нужно было побольше узнать об этой стажировке и подумать. Зато специалист по профориентации очень обрадовалась. Мне быстренько выдали бумаги, которые должен заполнить работодатель, и сказали принести их завтра. Если учесть, что сегодня рабочий день подходил к концу, то я только завтра смогла бы встретиться с работодателем. А уж когда он примет решение, каким оно будет, и когда он сможет заполнить необходимые бумаги, – мне было неведомо.

Но специалиста по профориентации это не интересовало.

- Если завтра, в крайнем случае, послезавтра, вы не принесете заполненные документы, мы вас начнем гонять по разным семинарам и общественным работам, - бодро пообещала она. Мои робкие возражения о том, что я не могу нажимать на работодателя, в расчет не принимались.

- Мне нужно сделать отчетность! – четко показала специалист по профориентации, кто здесь главный.

Разбирая эти случаи, Олег Дривко все время повторял, что он лично готов к сотрудничеству с безработными.

- Если есть какие-то конфликты – дверь моего кабинета всегда открыта, - утверждает он.

Фото из архива «КП».

В тему

Семинары напоминают собрания анонимных алкоголиков

Надо представится, сказать, какую работу ищешь и сколько уже стоишь на бирже

Зарегистрированный безработный обязан посетить семинар-тренинг, на котором ему расскажут о его правах. А также, попробуют переубедить, что высшее образование – «фигня», а вот быть рабочим – круто.

– Вам что, нравится быть безработной? Почему не соглашаетесь на работу продавца в ларьке? Ну и что, что далеко от дома. Ведь это все равно работа! – назидательно нажимал молодой специалист по трудоустройству на уже немолодую женщину, которая тщетно пыталась объяснить ему, что у нее дома ребенок-инвалид, которому требуется постоянный уход. Молодой человек понимал только одно – этих безработных нужно трудоустроить, для галочки.

– Почему вы не ходите по разным фирмам и предприятиям, не ищете активно работу? – спрашивал он вторую начальственным тоном. Как будто не слыша, что пятидесятилетней женщине отказывают из-за ее возраста…

Комментируя этот случай, Олег Дривко согласился, что молодой человек «перестарался».

А мне так и не удалось понять, для чего нужны эти тренинги. Казалось бы, для того, чтобы специалисты помогли безработному, научили его разным способам поиска работы, указали на ошибки, из-за которых безработный все еще не трудоустроился. А на деле – каждый должен представиться, сказать, кем работал, какую работу ищет и как долго находится в поисках. Вот и все. Семинар окончен, галочку поставили.

загрузка...
загрузка...

Политика

Происшествия

Экономика

Общество

Светская хроника и ТВ

Спорт

работа Харьков видеодизайнеркиев погода на завтраАлександр Кайдановский