Олеся АНДРИЕНКО. Фото из архива «КП». (14 июня 2008)
Автобусы вытеснят маршрутки?

Автобусы вытеснят маршрутки?

Для пассажиров главное – чтобы сервис был недорогой и качественный.

В горсовете обсудили важные транспортные проблемы. Часть львовских маршруток ездит без разрешений. Причина – срок действия предыдущих истек, а конкурсного комитета, который принимает решение относительно выдачи новых, до сих пор нет. Комитет по проведению конкурса по перевозке пассажиров на городских маршрутах уже полгода не работает. Поэтому некоторые перевозчики не могут получить разрешения на перевозку, а то, как они выполняют условия предыдущих договоров, никто не контролирует.

Во время брифинга депутат Львовского горсовета Петр Адамик рассказал, что еще полгода назад управлению транспорта и связи поручили разработать новый документ о конкурсном комитете. А на рассмотрение сессии соответствующее решение вынесли только 12 июня. Но его еще не приняли изза того, что у депутатов возникли замечания. В частности, не понятно, кто войдет в будущий конкурсный комитет, и кто будет определять победителей.

Еще один конфликтный вопрос связан со сроком выдачи разрешений предприятиямперевозчикам, которые не владеют собственным транспортом, а арендуют его. Управление транспорта предлагает предоставлять таким перевозчикам разрешения сроком на год, а депутаты считают, что это слишком долго. Они предлагают уменьшить его до трех месяцев, а, чтобы избежать спекуляций на рынке пассажирских перевозок, приоритет предоставлять предприятиям с собственным транспортом.

– Главное замечание со стороны депутатов касалось того, что фирмыперевозчики без собственных машин имеют сомнительное право принимать участие в конкурсе на перевозки. Нас убеждали, что, возможно, люди хотят инвестировать, но не имеют возможности это делать, так как нет гарантии, что они выиграют конкурс. Но мы считаем, что срок один год – слишком большой. Мы можем давать им три месяца на покупку собственных маршруток. В противном случае фирма, которая выиграла конкурс, не имея собственного транспорта, просто продает свой маршрут в субаренду и на этом спекулирует. Это одно из главных наших замечаний, сообщил Петр Адамик.

Как сообщил в комментарии «Львовскому порталу» депутат горсовета Богдан Бедрило, на протяжении последнего полугода, пока не работал конкурсный комитет, управление транспорта выдавало перевозчикам трехмесячные временные разрешения. Но их срок действия тоже закончился. Поэтому часть львовских перевозчиков работают вне закона.

Депутаты надеются, что уже через две недели, когда на сессию Львовского горсовета вынесут доработанное решение, ситуация с городскими перевозками урегулируется.

Кстати, главные вопросы транспортных перевозок во Львове, как считают некоторые депутаты – это как можно быстрее избавиться от бусиков, освободить от маршруток центральную часть города, а главные маршруты передать в ведомство коммунальных предприятий, которые должны установить на них более дешевые цены на билеты за счет дотаций. Кроме того, по их мнению, Львовом должны курсировать большие лайнеры, в которых люди смогут ездить в нормальных комфортных условиях.

 

загрузка...
загрузка...

Политика

Происшествия

Экономика

Общество

Светская хроника и ТВ

Спорт