В городе все парковки будут за деньги

Уже почти на сорока улицах Львова местные власти ввели платную парковку автомобилей. Теперь водители не смогут оставить свою машину просто так у тротуара даже на пару минут. На такой шаг чиновники вынуждены были пойти, чтобы упорядочить неконтролированное паркование транспорта на перегруженных улицах. Собранные от парковки средства должны пополнять городскую казну в среднем на 80 тысяч гривен каждый месяц.

Охранять авто не будут

- Центральная часть города может вместить 1356 машин, все другие автомобили будут парковаться, нарушая правила, потому что место ограничено, - сказал во время брифинга главный специалист управления транспорта и связи Львовского горсовета Сергей Жук. – Весь центр придется задействовать под платную парковку, потому что машин слишком много. Также организуем платные стоянки на близлежащих улочках.

Чтобы оставить машину, водитель должен оплатить оператору ЛКП «Муниципальный отряд» 1 гривну за час стоянки (0,51 грн. – сбор непосредственно за парковку, направленный в бюджет города, 0,49 грн. – оплата услуг оператора). Причем оператор не несет ответственности за сохранность автомобиля. Для тех граждан, которые живут или работают в центре, управление транспорта планирует выпускать месячные или годовые абонементные билеты на парковку. Пока еще неизвестно, сколько они будут стоить. Платная парковка работает только в рабочие дни и время, то есть с 8.00 до 19.00.

Водителей такая перспектива не радует

Во время «уличного» брифинга к журналистам подошел парень, не пожелавший назвать свое имя, и сказал, что на улице Сербской находится его магазин, куда он каждый день привозит товар. Теперь ему придется еще и платить за стоянку своего автомобиля, хотя несколько раньше ремонт тротуаров и проезжей части городские чиновники провели за счет владельцев этих же магазинов, и даже закупили и установили цветники. Почему бы теперь для таких людей в виде исключения не выдать бесплатные пропуска?

По словам Сергея Жука, проблема внедрения парковочной системы заключается в человеческом факторе:

- Очень часто водители отказываются оплачивать этот сбор, грубо игнорируют парковщика, разворачиваются и уходят. Сейчас нет способов воздействия на таких нарушителей. Можно, конечно, привлечь к ответственности за нарушение административного порядка. Для этого необходимо составить админпротокол, нарушителя вызвать на админкомиссию для дачи показаний. За такое нарушение ему придется оплатить штраф - от 17 до 59 гривен. Однако процесс этот очень длительный и может тянуться несколько месяцев.

Сергей Жук признался, что хочет воспитать «европейского» водителя, который бы понимал, что парковка в центре города всегда будет платной:

- Я понимаю, что это длительный процесс, по обещаю, что до 2012 года водители во Львове точно станут «европейскими». Ведь во всем мире на улицах, близлежащих к центру города, парковки платные.

Мирослава БЗИКАДЗЕ.
Фото из архива «КП».

На заметку

Улицы центра города, где обустроены платные парковки

ул. Сербская, Братьев Рогатинцев, Федорова, Староеврейская, Шевская, Валовая, Театральная, Низкий Замок, Армянская, Леси Украинки, Даниила Галицкого, Друкарская, Фурманская, Леся Курбаса, Менцинского, Шопена, Гребинки, Листопадового Чина, Костюшко, Гнатюка, Сичевых Стрельцов, Крыва Лыпа, Банковская, Маланюка, Вороного, Чайковского, Ковжуна, Григоровича, Волошина, Мартовича, Фредро, Нижанкивского, Князя Романа, Герцена, Стецька, Грушевского, просп. Шевченко.

 

загрузка...
загрузка...

Политика

Происшествия

Экономика

Общество

Светская хроника и ТВ

Новый ведущий  Свободы слова  Вадим Карпьяк:  У наших политиков есть чувство юмора, пока юмор не касается их
Новый ведущий "Свободы слова" Вадим Карпьяк: "У наших политиков есть чувство юмора, пока юмор не касается их" 67

В конце августа обновленная "Cвобода слова" вышла на канале ICTV с новым ведущим. В политической журналистике Вадим Карпьяк не новичок. Ему - 39, магистр политологии, до этого был ведущим на канале "112".

Спорт