Марианна ПОПОВИЧ. (26 июня 2008)
Львовяне недовольны жэками

Львовяне недовольны жэками

Больше всего жалоб на работу коммунальных служб поступает в управление защиты прав потребителей. Больше всего жители Львова и области жалуются на городские коммунальные службы. Об этом рассказал начальник управления по делам защиты прав потребителей во Львовской области Павел Сосновский. По его словам, только в этом году на личный прием к работникам управления пришло около двух с половиной тысяч потребителей. Еще около тысячи прислали свои жалобы письменно.

С потолка годами капает вода

Как утверждает Павел Сосновский, к ним в управление приходят жители Львова и области, которые не смогли сами решить свои проблемы. Около 34 процентов жалоб, которые поступают к специалистам управления, – на качество товаров, 4 процента – на нарушение прав потребителей в торговле и ресторанном секторе, и 61,5 процента жалоб на жэки, которые плохо работают или не работают вообще. Больше всего жители жалуются на протекающие крыши.

– Я удивляюсь людям, которые годами терпят отписки чиновников и живут в непригодных  для жилья условиях. Мы расцениваем протекание крыш как чрезвычайную ситуацию. Ведь вода льется на щитки, электрические сети и лифты. А это уже тянет за собой большие расходы, – говорит Павел Сосновский.

Деньги можно вернуть

По его словам, люди обращаются к ним, когда ситуация становится опасной и в доме нужно срочно проводить капитальный ремонт. А ведь все можно было бы решить несколько лет назад, проведя текущий ремонт. Тем более, что средства на это заложены в квартплате.

Павел Сосновский считает, что в этой ситуации больше всего виновата городская власть, которая берет на работу и не контролирует начальников жэков.

– Мы неоднократно писали письма в мэрию с требованием привлечь к ответственности этих директоров и провести ремонт в домах. Однако они продолжают работать, а  мы опять и опять получаем новые жалобы, – говорит он.

Начальник управления по делам защиты прав потребителей во Львовской области понимает, что иногда люди могут жаловаться необоснованно. Но, как показывает их исследование, в 90 процентах случаев жалобы имели основания. И только 10% оказались беспочвенными.

После рассмотрения вопросов специалисты управления заставили бракоделов и халтурщиков вернуть жителям Львова и области более 380 тысяч гривен только в этом полугодии.

По словам Павла Сосновского, по закону их управление имеет право только один раз в год проверять планово предприятия. Однако, если есть жалоба, то – хоть каждый день. Больше всего его удивляет, что после очередной проверки и решения какого­то вопроса, снова приходят жалобы на того же самого чиновника.

Неисправную мобилку обменять непросто

Еще очень много жалоб приносят в управление по поводу плохих мобильных телефонов и… обуви.  Как сообщила заместитель начальника управления по делам защиты потребителей во Львовской области Александра Бобыляк, раньше, если покупателю продали неисправный мобильный телефон, он тут же мог требовать или возвращения денег, или обмена. А сейчас он вынужден сначала обратиться в сервисный центр, чтобы отремонтировали.

По словам Александры Бобыляк, если потребитель хочет получить свои деньги обратно с помощью управления по делам защиты потребителей, то сначала он должен написать заявление продавцу с требованием вернуть деньги или поменять некачественный товар. Если же ему отказали,  специалисты управления могут очень ощутимо оштрафовать предпринимателя.

На заметку

Куда жаловаться на некачественное предоставление услуг

Управление по делам защиты прав потребителей во Львовской области: г. Львов, ул Чайковского, 20, тел. (032) 261­36­03

Начальник управления принимает каждый второй и четвертый понедельник месяца,  с 15.00 до 17.00

Для тех, кто не может приехать из района, каждую среду, согласно графику, специалисты управления выезжают в районы и решают вопросы на месте. График выезда можно узнать по вышеуказанному телефону.

 

загрузка...
загрузка...

Политика

Происшествия

Общество

Светская хроника и ТВ