Array ( [0] => 2829 [1] => 2836 [2] => 2850 [3] => 2860 [4] => 2871 [5] => 2883 [6] => 2890 [7] => 2898 [8] => 2921 ) 1
0
Загрузить еще

Фармацевты пикетировали областной совет

Фармацевты пикетировали областной совет
Фото: Пикетчики: – Мы не хотим оказаться на улице.

Коммунальные аптеки защищали свое право на существование. Вчера около 200 предпринимателей­-аптекарей пикетировали областной совет, требуя прекратить уничтожение сети коммунальных аптек. Фармацевты считают разработанную депутатами концепцию реорганизации аптек неправильной. По их мнению, власть пытается довести прибыльные коммунальные аптеки до банкротства в интересах определенного круга лиц, которые позже просто смогут их приватизировать за бесценок. Работники аптек небезосновательно побаиваются, что в этом случае без работы может остаться несколько сотен людей.

«У частников цены на лекарства бывают ниже»

Аптекари требовали на пикете, чтобы депутаты Львовского областного совета не выносили вопрос о реорганизации аптек на порядок дня сессии облсовета. Согласно концепции, которую разработали депутатские комиссии, запланировано ликвидировать юридический статус коммунальных аптек области. Концепция предполагает, что 46 прибыльных аптек присоединят к государственному коммунальному предприятию «Областной аптечный склад», который находится на стадии банкротства. Неизвестно, что повлияло на депутатов, но это предложение таки не было внесено в порядок дня областной сессии. Поэтому пикетчики мирно разошлись.

Мы попросили прокомментировать эту ситуацию главного врача области, депутата областного совета Игоря Герича:

– Пикеты, как вы сами понимаете, нормальное явление в цивилизованном государстве, хотя, если говорить по поводу пикета фармацевтов, то для этой акции объективных причин пока нет. Просто поползли слухи, и люди на них отреагировали вот таким образом. В принципе, все, что делается не публично – вызывает слухи. Коммунальные аптеки в нашей области обычно небольшие, с небольшими же помещениями, с маленькими мощностями – поэтому они вполне объективно не выдерживают конкуренции с большими частными фармацевтическими заведениями.

Если вас интересуют цены, то не всегда в частных аптеках цены на лекарства выше, иногда они объективно ниже, потому что частник, имея большие обороты и доходы, может позволить себе снижать цены, в то время как в коммунальных аптеках приходится содержать целый штат и платить зарплату людям, которые изготавливают так называемые порошковые лекарства, т.е., как и много веков назад – толкут их в ступках. Но наше областное управление отстаивает доступный сегмент коммунальных аптек исключительно из социальных соображений. Но, к сожалению, такие составные этого вопроса, как земельные интересы, помещения и т.д. – вызывают у определенных кругов совсем другие взгляды на эту проблему. Более того, скажу, в некоторых областях коммунальных аптек уже нет.

«Инсулиновые программы могут оказаться под угрозой»

У организатора пикета, координатора общественного форума Львова Олега Мацеха свой взгляд на проблему:

– По моему твердому убеждению, коммунальные аптеки должны и будут существовать, если сумеют самоорганизоваться и превратиться в мощную коммунальную сеть. Их насчитывается в нашем городе 147 и 65 из них были отобраны как коммерчески привлекательные объекты.

Коммунальные аптеки выполняют социальную функцию. Такие социальные программы, как программа бесплатных лекарств, инсулиновая, вакцинация и т.д. – их прямая сфера деятельности. Более того, во время фосфорной трагедии, паводка и т.д. – все частные аптеки закрылись, и государство обеспечение медикаментами осуществляло исключительно через сеть коммунальных аптек. Опять же, около 20 аптек, которые работают непосредственно в больничных учреждениях, обеспечивают больных так называемыми наркотическими лечебными препаратами (морфий, промедол и др.), в частных аптеках этих препаратов нет, а в тяжелых случаях больным без них просто не обойтись. Это ли не показатель их необходимости обществу?

 Хотя желание довести эти аптеки до банкротства у определенных лиц было более, чем сильным. Но мы победили и добились того, что эти аптеки обретут право на жизнь.