Array ( [0] => 2829 [1] => 2836 [2] => 2850 [3] => 2860 [4] => 2871 [5] => 2883 [6] => 2890 [7] => 2898 [8] => 2921 ) 1
0
Загрузить еще

Как найти работу?

Как найти работу?
Фото: Отвечайте на тестовые вопросы работодателя честно.

Поиски работы – дело всегда хлопотное, тревожное и непростое. Особенно в таком «депрессивном» регионе, как Львов, где мало промышленных предприятий, больших фирм и компаний, где можно не только успешно работать, но и хорошо зарабатывать на жизнь. Но выходить из ситуации приходится – другого выхода просто не существует. Но, встав на путь трудоустройства, не помешает знать несколько важных правил, о которых расскажет львовский психолог Оксана Чекит.

Определитесь – кем хотите быть

Если разобраться, найти работу – не так уж сложно. Надо просто разделить этот процесс на маленькие этапы и тщательно подготовиться к каждому из них: написать резюме, проанализировать рынок труда, продумать вопросы и ответы на собеседовании. И, естественно, верить в себя, в свои силы. Если вы ищете работу впервые, выбирайте компанию с возможностью карьерного роста. Не исключено, что через несколько лет с невысокой должности вас переведут на руководящую. Если вы собрались менять работу, начинайте поиск задолго до увольнения. Если же вас уже уволили, это, конечно, неприятно, но на этом жизнь не заканчивается. Дайте своим страстям утихнуть, и отправляйтесь покорять новые высоты. Не отчаивайтесь, если поиск слегка затянулся. Скорее всего, дело не в вас, а в ситуации на рынке труда. В любом случае, новая работа – отличный стимул к развитию и самореализации. Ведь это – еще один шаг вперед. Наберитесь решительности и сделайте его!

Для того чтобы найти работу, которой вы будете полностью удовлетворены, нужно четко представить, какой она должна быть. Для этого ответьте себе на следующие вопросы:

В какой сфере вы хотите работать?

Что вам больше нравится – руководить или подчиняться?

Где вам хочется работать – в большом коллективе, маленькой фирме или же самостоятельно?

Какой график работы вам подходит – полная занятость, частичная, свободный график.

Чего вы ждете от работы: – стабильности, карьерного роста или творческой реализации?

На что вы будете тратить заработанные деньги?

Изучаем рынок труда

Перед тем, как отправиться на собеседование, вы должны собрать максимальное количество информации о компании, в которой хотите работать. Поинтересуйтесь, чем она занимается. Поищите о ней сведения в Интернете: в каком году она основана, каковы ее успехи, как компания развивается и высок ли уровень зарплат ее работников и условий труда.

Чтобы перестраховаться, обязательно загляните на сайты так называемых черных списков: там вывешиваются названия и адреса ненадежных и нечестных работодателей. Детально проанализируйте рынок, на котором работает компания, и на собеседовании предложите свои варианты оптимизации ее деятельности или увеличения прибыли. Если ваши предложения будут основаны на реальных фактах и смогут быть использованы хотя бы частично, вы, скорее всего, в самое ближайшее время станете сотрудником фирмы.

Поиск работы

Будьте уверены: кто ищет, тот всегда найдет. Причем тем быстрее, чем больше будет использовано источников информации. Попробуйте позвонить в нужные вам компании или организации. Возможно, в одной из них в это время ищут сотрудников, и ваш звонок будет как нельзя кстати. Расскажите друзьям и знакомым о том, что вы ищете новую работу. Не исключено, что у них есть нужные вам контакты. Также в вашем распоряжении огромная база газет и Интернет-изданий по трудоустройству. Изучайте их не менее трех раз в неделю.

Первый шаг – собеседование. От правильных ответов на вопросы во время собеседования зависит, возьмут ли вас на работу, или придется еще походить по собеседованиям. Поэтому вам нужно пред­угадать вопросы работодателя и с помощью ответов создать о себе впечатление, которое соответствует его мнению об идеальном сотруднике. Важно не только отвечать, но и спрашивать. Ведь собеседование – это подготовка к взаимовыгодной и долгосрочной сделке. Обсудите распорядок рабочего дня, ваши обязанности и права, возможность карьерного роста, обучения, заработную плату и компенсационный пакет, если таковой имеется.

Идем на интервью

Интервью сейчас – самая распространенная форма собеседования. И в то же время самая ответственная. Для претендентов на высокую должность интервью может состоять из нескольких этапов. Сначала – беседа с сотрудником HR­-отдела, затем – встреча с непосредственным руководителем, а в завершение – собеседование с руководителем компании. В процессе общения вас будут всячески проверять на прочность, чтобы выявить сильные и слабые стороны, реакцию на сложные ситуации. Поэтому будьте позитивны: излучайте доброжелательность и уверенность. Никакой агрессии! Доброжелательность проявляется в улыбке, уверенность – в голосе, жестах, мимике, осанке. Она должна чувствоваться с первых минут интервью. Выберите наилучшую позицию – сядьте, повернувшись корпусом к собеседнику, и чуть подавшись вперед. Не скрещивайте ноги или руки – эта поза выражает замкнутость и недоверие. Когда разговор закончится, поднимитесь первыми и вежливо попрощайтесь.

Не попадитесь в расставленные словесные ловушки

Ловушки имеются в арсенале каждого рекрутера. Одна из самых распространенных – ловушка «словесного детектора лжи». Вас могут попросить пересказать несколько раз свое резюме или рассказать о работе на предыдущем месте, чтобы убедиться в совпадении фактов. Лучший способ ее избежать – говорить правду. Еще одна ловушка – интервьюер тем или иным способом дает вам понять, что знаком с вашим бывшим работодателем и при случае сможет навести справки. Сохраняйте спокойствие. Ведь вам нечего опасаться, не правда ли? Излишняя суетливость – признак неуверенности. В основном ловушки скрыты в вопросах интервьюера. Всегда думайте, зачем вам их задают и что хотят услышать в ответ. Например, вам могут задать вопрос о вашем бывшем начальнике. И если вы с готовностью начнете перечислять все его недостатки и рассказывать о его ужасном отношении к сотрудникам, то, скорее всего, работу вы не получите. На собеседовании вас могут попросить пройти психологические тесты. Сейчас в книжных магазинах можно найти множество пособий с тестами о приеме на работу. Это дает возможность подготовиться к предстоящей беседе основательно. Проштудируйте их заранее – и вы будете знать, какой результат дадут ваши ответы. И, если захотите, сможете скорректировать ответы.

Не теряйте присутствия духа!

Вы так долго искали нужную вакансию, и (наконец-то!) через несколько дней у вас собеседование. Именно оно решит судьбу: быть или не быть вам на новой должности. Конечно, настрой, как перед экзаменом. Страх не пройти отбор мешает расслабиться, вести себя естественно во время беседы. Это происходит из-­за неопределенности – ведь вы не знаете наверняка, как поведет себя работодатель. Спрогнозируйте заранее действия интервьюера. Как вариант – используйте метод визуализации. Очень действенное средство. Мысленно проиграйте в деталях сценарий собеседования: как вы уверенно заходите, как представляетесь. Что отвечаете, какие вопросы задаете сами.

Можете отрепетировать вопросы и свои ответы перед зеркалом или разыграть маленький спектакль с другом, мужем, женой. Представьте, что вас уже приняли, так образом вы запрограммируете себя на успех.

О зарплате надо говорить в последнюю очередь, сперва выложив будущему работодателю все свои козыри: диплом, опыт работы, знание языков.

Ваш внешний вид

По мнению психологов, человеку требуется всего 30 секунд, чтобы составить представление о собеседнике. Одежда, прическа, макияж будут играть важную роль при приеме на работу. Поэтому продумайте все до мелочей. Предварительно узнайте о корпоративном стиле компании и постарайтесь одеться соответственно. Одежда должна отвечать и той должности, на которую вы претендуете. Будущему секретарю, например, не стоит надевать костюм, который стоит три предполагаемых зарплаты. Если же вы претендуете на пост руководителя, уделите внимание деталям. Дорогие часы, обувь – важные часть имиджа.

Избегайте ошибок

Общее впечатление о вас складывается из мелочей. Один неверный поступок может его испортить. При устройстве на работу не стоит:

Опаздывать на интервью.

Уклоняться от ответов на вопросы.

Стесняться говорить о зарплате или говорить о ней в первую очередь.

Произносить «Я не знаю».

Критиковать предыдущую работу и работодателя.