Галина ГУПАЛО. (18 ноября 2008)
Как справиться с непоседой?

Как справиться с непоседой?

– Хозяйка, а может, поиграть в другую игру?

Более того, с маленькими сорванцами не всегда выдерживают не только бабушки и дедушки, но и кровные родители. Как справиться с гиперактивными детьми мы советовались со школьным психологом львовской СШ № 73 Оксаной Чекит.

Психологи утверждают, что чрезмерно активных школьников с каждым годом становится все больше и больше. Им присуща чрезмерная двигательная активность, импульсивность, невнимательность. Они легко отвлекаются и не могут долго сосредоточиться на чем­то одном.

Как вести себя  родителям?

В общении с таким ребенком очень важно избегать двух крайностей. Во­первых, не предъявляйте слишком завышенных требований, которые он не в состоянии выполнить. Не требуйте от малыша излишней пунктуальности, не будьте слишком жесткими, избегайте постоянных наказаний. Во­вторых, не допускайте вседозволенности и не будьте излишне жалостливы. Главный принцип в общении с таким ребенком – всего должно быть в меру: и любви, и ласки, и внимания, и требовательности.

Помните, что двигательная активность – это естественная потребность малыша. Заставить его стать спокойным и чинным невозможно. Лучшее, что вы можете сделать, ¬ это принять его таким, какой он есть. Более того, без необходимого движения развитие малыша может замедлиться.

Очень важен для таких деток режим дня, ведь их психика нуждается в отдыхе и стабильности.

Даже дети младшего школьного возраста должны спать днем.

Как бы вам трудно ни было, как бы ни хотелось сорваться, старайтесь разговаривать с ребенком спокойно и тихо, не повышая голоса. Вы увидите, что такая тактика даст наилучший результат. Все время держите себя в руках.

 Старайтесь чаще хвалить малыша. Гиперактивному ребенку необходимо признание его важности. Как можно чаще проявляйте любовь и нежность.

Самый лучший способ взаимодействия с таким ребенком – сотрудничество. Если малыш нашкодничал, поговорите с ним. Попытайтесь вместе определить причины его поступка.

Постарайтесь не провоцировать их истеричными нотками в голосе. Вместо: «Немедленно положи на место!», скажите: «Ножом можно порезаться, поэтому детям его брать нельзя».

Старайтесь выяснить причину плохого поведения ребенка. Возможно, им движет дух исследователя. Обходитесь без нотаций и запретов. Когда это возможно, мягко переключайте его внимание от опасных занятий на безопасные, но не менее интересные.

Таких детей нельзя лишать свободы движения

Для них – это самое страшное наказание. Стоя в углу, он ограничен физически и пространственно, что отрицательно сказывается на его психическом состоянии. Такая мера наказания может развить страхи, комплексы, снизить самооценку. Таким малышам необходимы спокойные занятия.

Вам необходимо будет также смириться с разбитыми коленками, порванной и испачканной одеждой, сломанными игрушками. Важно сбалансированное питание и прогулки на свежем воздухе. Как правило, годам к двенадцати гиперактивные дети становятся более спокойными и разумными.

В чем причина такого их поведения? Некоторые исследователи предполагают, что гиперактивность имеет генетическую природу, так как зачастую гиперактивные дети рождаются в семьях, в которых такой диагноз ставили маме, папе или другому близкому родственнику. Существуют также версии, что этот диагноз – следствие тяжелых патологических родов и даже пищевой аллергии. На изменение поведения детей влияют также чрезмерное увлечение телевизором и компьютером.

Помогите торопыжке

Как ребенка научить слушать? Начните в этом деле с себя. Ведь родителям необходимо быть последовательными: сначала приучите себя внимательно слушать ребенка, ведь трудно быть приветливым и любезным, если тебя не слушают и не пытаются понять. А с этого, собственно говоря, начинается и воспитание малыша. Умение слушать – необходимый навык для вежливого и воспитанного человека, как и умение говорить.

Если вы забываете здороваться, благодарить, пользоваться ножом и вилкой, то и малыш быстро усвоит эти привычки.

Не стесняйтесь признавать перед ребенком свои ошибки. Если он никогда не слышал в свой адрес извинений, ему сложно будет понять смысл этого действия.

У каждого из нас бывает плохое настроение, усталость, недовольство.Бывают они и у ребенка. В такие моменты, чтобы избежать осложнения отношений, оставьте его в покое, не принуждайте следовать правилам вежливости. Пусть малыш поймет, что вы его любите и понимаете. Это и есть основа хороших манер. Ведь они начинаются, прежде всего, с уважения.

Слова вежливости должны появиться в речи ребенка как можно раньше – когда он только учится говорить. А для этого, обращаясь к нему с просьбой, всегда начинайте фразу со слов «пожалуйста» и заканчивайте ее словом «спасибо».

Используйте любой повод, чтобы по достоинству оценить чей­то хороший поступок. Чаще хвалите и поощряйте ребенка.

Старайтесь не обсуждать при детях других людей, особенно когда ваши оценки носят негативный характер.

Чаще благодарите ребенка за то, что он был терпеливым в ситуации длительного ожидания, сдержан в конфликте.

Случается, что о словах вежливости забывают очень импульсивные дети, которым трудно усидеть на месте. Конечно, они знают о том, что нужно поздороваться или сказать «спасибо», но так увлечены, что напрочь забывают о вежливости. Вам нужно быть терпеливой и каждый раз останавливать торопыжку, спокойно произнося волшебные слова за него.

Как определить, что ваш ребенок   «живчик»

Ребенок не может спокойно усидеть на месте;

Сидя на стуле – подпрыгивает, срывается с места, корчит рожи;

Привлекает к себе внимание во время игр, занятий, не хочет дожидаться своей очереди;

Отвечает на вопросы, не дослушав до конца, перебивает взрослых и маленьких собеседников;

Невнимателен во время игр и занятий;

Не может долгое время играть спокойно и тихо;

Он все время что­то говорит;

Рассеян. Часто не может найти свои вещи;

Легко утомляется и становится при этом еще более нервным и подвижным;

Испытывает сложности при выполнении заданий взрослых.

Вмешивается в игры других детей, разговоры взрослых.

Быстро теряет интерес к занятию и часто бросает начатое.

Не слышит обращенную к нему речь.

Иногда совершает опасные и непредсказуемые действия, не думая о последствиях.

Часто бывает агрессивен.

Если среди высказываний вы ответили положительно хотя бы на шесть пунктов, скорее всего, ваш малыш гиперактивен.

Что делать, если малыш ругается?

Каждый из нас в порыве гнева, боли или обиды может бросить какое­то нехорошее словцо или фразу. Конечно, это плохо, но не говорит о том, что мы невежливы или невоспитанны. Если вы будете реагировать на ругань ребенка криком или наказанием, он еще лучше запомнит эти слова. Отреагируйте спокойно и достойно; объясните, что это неприятно слышать, что в языке есть много других способов выразить свой гнев или недовольство. И, конечно, не стоит возмущаться, если вы сами произносите бранные слова с завидной регулярностью.

загрузка...
загрузка...

Политика

Происшествия

Общество

Светская хроника и ТВ