Марианна ПОПОВИЧ. Петро МАДЯРКО. Мирослава ЯРЕМКИВ. Фото из архива «КП». (19 декабря 2008)
Билетов на «праздничные» поезда уже нет

Билетов на «праздничные» поезда уже нет

Вся стипендия ушла на билеты

Пассажирам советуют приходить в день отъезда и уповать на бронь. На сегодня в железнодорожных кассах почти нет билетов на поезда, которые отправляются в Киев 27, 28 и 29 декабря и 8, 9, 10 января. Об этом «Комсомолке» сообщил заместитель начальника пассажирской службы Львовской государственной железной дороги Богдан Яворский.

Электричка – тоже транспорт

По его словам, мест в поездах, которые идут из Киева на горнолыжные турбазы Карпат, нет вообще. В этом году, как и в предыдущих, очень много желающих провести новогодние и рождественские праздники в горах, даже если не будет снега. А вот жители глубинки желают отдохнуть в столице. Особенно много едет студентов. Поэтому, по словам Богдана Яворского, во Львове прицепляют дополнительные вагоны к поездам, если от кассиров поступает информация, что пассажиры интересуются наличием мест.

А вот львовяне доехать в Карпаты смогут без проблем.

¬ Мы компанией поедем электричками. За много лет мы уже так привыкли к этому транспорту, что даже не представляем, как можно ехать другим. Билеты возьмем непосредственно перед отправлением электрички. А если она отправляется с главного вокзала, так это гарантировано, что обилечивают прямо в вагоне. Так что проблем с этим не будет, ¬ утверждает турист со стажем Игорь Самуляк.

Кроме того, по словам Богдана Яворского, если горсовет Львова или туристические фирмы предоставят заявки, то специально для них пустят еще дополнительные поезда.

Приходите «завтра»

Интересно, что в эти дни около касс на главном железнодорожном вокзале Львова ажиотажа не наблюдается. Главные кассы работают в режиме суточной продажи. А вот к предварительным кассам очередь стоит. Чтобы купить билет, нужно отстоять часик­другой. Некоторым удается купить билеты, некоторым – нет.

¬ Мне сказали, что я пришел слишком поздно, билетов на мой поезд уже дней десять как нет. Но посоветовали подойти в день отправления, может, что­то будет. Даже не знаю что делать, ¬ сокрушается молодой человек, который стоял в очереди передо мной.

Впрочем, «околовокзальные» работники утверждают, что билеты есть. «Околовокзальные» – это те, кто живет за счет разных услуг, предлагаемых пассажирам. Ведь за своими кассирами железнодорожное начальство старается зорко следить, чтобы не было разных спекулятивных продаж. Милиция гоняет перекупщиков билетов, патрули прохаживаются по перрону и по залам. Но тот, кто хочет заработать на перепродаже билетов, сумеет выкрутиться.

– Я ж у человека сейчас паспорт не спрашиваю. Билетов даю столько, сколько просит. Ну разве что будут просить билеты на весь вагон, тогда дам знать милиции. Так ведь и перекупщики не лыком шиты – берут не больше пяти билетов за один раз. Чуть позже – снова придут и возьмут. А уж в дни перед Новым годом, когда все захотят ехать, то у спекулянтов здесь – как рабочий день, – кассир, оформляя билеты, одновременно отвечает на наши каверзные вопросы.

За билетами – в такси?

Схема перепродажи билетов ¬ проста. Тот, кому нужно срочно и денег не жаль, может подойти к таксисту и попросить посодействовать. Таксист перезвонит перекупщику. Пассажир и спекулянт встретятся где­то на вокзале. Билет продан процентов на 50 дороже, таксист получил свой процент, пассажир уехал.

В милиции утверждают, что всех спекулянтов отловят. Но вот только доказать, что это спекулянт – трудно.

¬ Поскольку я дежурю здесь постоянно, то некоторые лица уже примелькались. И если этот человек тут постоянно крутится, но не работает на вокзале, то у нас возникают вопросы. Однако перекупщик все равно будет утверждать, что он билеты купил для себя и своей семьи, а поездка отменилась, билеты он в кассу сдавать не хочет, потому что теряет деньги. Вот и предлагает хорошим людям. Ну что я с ним сделаю? Выгоню с вокзала. А он в скверик рядом пойдет и там встретится с клиентом, ¬ рассказал нам работник транспортной милиции, невольно подтвердив, что эта схема отлично действует.

Польша уже год в Шенгене

А вот украинцам от этого не легче

21 декабря исполнится ровно год, как Польша вступила в полные права члена Шенгенского договора. Анализируя достижения и потери, Министерство внутренних дел Республики Польша отметило, что хуже всего от вступления соседа в Шенген стало украинцам. Об этом сообщает «Польское радио».  

В рапорте МВД Польши обращается внимание на ситуацию относительно граждан Украины, которые должны платить за визу 35 евро, а вместе с тем некоторые другие страны заставляют украинцев платить за визу еще больше. К украинцам не слишком любезно относятся на шенгенских границах. Отчет содержит много случаев нетактичных разговоров, беспричинных отказов и невежливого поведения относительно украинцев.

Также в рапорте подчеркивается, что количество граждан Украины, которые посещают Польшу, уменьшилось вдвое. В то же время увеличилось количество граждан Евросоюза, которые посещают Украину.

Поэтому вчера депутаты Львовского горсовета обратились в Министерство иностранных дел с требованием уменьшить консульский сбор за шенгенскую визу украинцам с 35 евро до 20, а еще лучше – отменить его совсем.

Дороги будут ремонтировать в кредит

Мэр Львова Андрей Садовый убежден, что мировой экономический кризис для Львова – это шанс стать в некотором роде богаче. Он заметил, что сейчас нецелесообразно наполнять бюджет развития города средствами от продажи земли и имущества, поскольку они упали в цене.

Андрей Садовый считает, что сейчас лучше зарабатывать деньги на банковских депозитах и решиться жить в кредит, как это практикуют во всем мире:

– Сейчас очень выгодно брать кредиты, – уверяет мэр. – Весь мир живет в кредит, а мы почему¬то боимся. Единственным шансом выхода из кризиса является сотрудничество с европейскими и мировыми банками. И сегодня выгоднее взять деньги во Всемирном банке, сделать качественный проект и отдавать деньги через десять¬двадцать  лет. За это время они обесценятся в несколько раз. А мы почему¬то боимся кредитов.

Таким образом, мэрия собирается объявить тендеры на ремонт дорог с условием послеплаты, отсроченной на два­три года.

- И сегодня есть такие компании, которые готовы приходить в город со своим инвестиционным потенциалом, делать работу, имея гарантии города получить свои деньги обратно через несколько лет, ¬ завил Андрей Садовый.

А что касается сегодняшнего ремонта дорог, то им мэр абсолютно доволен и говорит, что сбавлять темпы не собирается:

- В этом году около 320 дорог во Львове «в работе». Таких темпов и масштабов Львов не знал за последние семнадцать лет!

На вопрос журналистов, закончат ли ремонтировать разрытые дороги к концу года, Андрей Садовый ответил коротко:

- Будем стараться и приложим все усилия.

А относительно недоработок Андрею Ивановичу нечего было сказать, кроме как согласиться с этим:

- Да, у нас были проблемы, мы набили шишки, но сейчас площадь Торговая находится на финальной стадии ремонта.


Ремонт площади Торговой заканчивают, но неизвестно, успеют ли к концу года.

загрузка...
загрузка...

Политика

Экономика

Общество

Светская хроника и ТВ