Array ( [0] => 2829 [1] => 2836 [2] => 2850 [3] => 2860 [4] => 2871 [5] => 2883 [6] => 2890 [7] => 2898 [8] => 2921 ) 1
0
Загрузить еще

Сельчане перекрыли трассу Львов-Краковец

Сельчане перекрыли трассу Львов-Краковец
Фото: К пикету планируют присоединиться и жители других сел.

В Яворовском районе сельчане перекрыли трассу международного значения Львов-Краковец и требуют перенести ее в объезд близлежащих сел.

Главной причиной возмущения местных жителей стало большое количество автокатастроф на сельских дорогах. Дело в том, что трасса Львов¬Краковец ведет к границе Украины с Польшей. Именно поэтому поток машин и вправду большой. А так как дорога пролегает посреди села, постоянно случаются нечастные случаи. Каплей, которая переполнила чашу терпения сельчан из Наконечного, стало опять¬таки ДТП, в котором пострадали двое молодых ребят. 21 декабря около 18 часов автомобиль на высокой скорости сбил двух семнадцатилетних парней. Водитель с места преступления сбежал, оставив парней истекать кровью на дороге. Один парень, Тарас ¬ сын местного лесничего Михаила Вахулы ¬ от полученных травм скончался на руках у отца. За жизнь другого парня сейчас борются львовские медики ¬ его состояние критическое. Роман Бык, так зовут другого пострадавшего, сейчас пребывает в реанимации.

– Водители гоняют, как бешенные. Мы живем в пограничной зоне, и сами понимаете, поток транспорта у нас просто сумасшедший. Так что живем, как на пороховой бочке. А про детей я вообще молчу. Оставлять их без присмотра просто нереально – они же в гости друг к другу ходят тоже через дорогу, – рассказывает «КП» в слезах местная жительница Мария Федунив. – А что касается наших убытков, то мы вообще об этом молчим – ведь каждый день «не возвращаются» домой куры, гуси и другая живность.

Сельчане не раз просили местную власть изменить критическую ситуацию на дороге. Но пока эти обращения никому не нужны. Ровно до того времени, пока кто­то опять не попадет под машину. На этот раз жители Наконечнего готовы стоять до конца. Для того, чтобы обратить на себя внимание, на проезжую часть дороги сельчане набросали большие колоды, развели огонь. Среди пикетчиков преимущественно те, кто уже потерял близких на этом участке дороге или же те, кто остался инвалидом после ДТП. На обочине до сих пор видны пятна крови, в траве лежит шапка парня, который позавчера трагически погиб под колесами автомобиля. Убрать ее никто так и не посмел...

Пока инспекторы ГАИ организовывают «альтернативный» проезд к границе, жители соседних сел планируют поддержать своих соседей и тоже перекрыть дороги. В селе Воля Любинская, через которое проходит одна из объездных дорог, люди тоже организовывают пикет. Так что в ближайшее время движение на трассе Львов¬Краковец может быть вообще приостановлено.

Водителя задержали

Начальник отдела по связям с общественностью главного управления МВД во Львовской области Денис Харчук:

- Водителя, который совершил наезд на двух студентов, задержали. Против него уже возбуждено уголовное дело, ведется следствие. К людям, которые перекрыли дорогу, приехали местные власти, чтобы выслушать их претензии и как­то помочь в сложившейся ситуации. Это, кстати, первый смертельный случай на данном участке дороги в этом году. По словам жителей с. Наконечное, за последние 10 лет трагедий было много – около 10 человек погибли, еще несколько получили травмы. Что касается дороги, то почти в каждом селе, в котором проходит трасса Львов¬Краковец, есть лежачие полицейские, пока я ехал в данное село, то насчитал их около 10. Так что не так уж и лихачат водители на этом участке.

Что касается ситуации с проездом на украино­польскую границу, то всем машинам следует объезжать село Наконечное через села Калиновка и Бунив.

Музей освободительной борьбы не откроют?

Директор этого учреждения обвиняет чиновников в затягивании процесса

21 января - именно в этот день, по предварительным данным, музей должен был открыться для посетителей. Но, похоже, эту дату снова перенесут. И это несмотря на то, что Виктор Ющенко лично дал указание мэру Львова Андрею Садовому как можно быстрее решить все проблемы и отпраздновать долгожданное новоселье.

– Причина того, что мы не сможем принимать посетителей в указанный срок – недофинансирование ремонтно¬реставрационных работ на сумму в полмиллиона гривен со стороны Львовского городского совета, – рассказывает директор Львовского исторического музея Богдан Чайковский. – Ранее мы планировали открыть музей еще этой осенью, потом дату перенесли на 1 ноября, когда вся страна праздновала 90¬летие со дня провозглашения ЗУНР, и последняя дата была 21 января 2009 года. Но до этого времени музей тоже открыт не будет.

По словам Богдана Чайковского, на 2008 год в бюджете города не предусмотрено ни копейки, а очередной транш из государственной казны «не дошел», поскольку казначейство не пропускает давно ожидаемую сумму, которая, кстати, должна была пойти на рассчет за уже сделанную работу.

– Из­за полугодового простоя дом сейчас находится не в наилучшем состоянии, – говорит директор Исторического музея. – Из того времени, когда город взял на себя заказ ремонтно¬реставрационных работ, не было сделано ничего для выведения дома из аварийного состояния. И это при том, что Президент Украины призвал местную власть не затягивать процесс открытия Музея освободительной борьбы. Кроме этого, на следующий год в бюджете города на ремонтные работы не предусмотрено ни копейки.

Но во Львовском городском совете такие заявления директора Исторического музея явно удивляют. По словам заместителя Львовского городского головы по гуманитарным вопросам Василия Косива, слова директора Исторического музея неправдивы.

– В следующим году на ремонтные работы выделено около 600 тысяч гривен, – рассказал «КП» Василий Косив. – Работы будут вестись на протяжении всей зимы – в скором времени заработает котельная и в помещении можно будет выполнять штукатурные работы. Не надо забывать, что мы имеем дело с памяткой архитектуры, так что спешка тут не нужна. Надо все сделать качественно, чтобы потом посетителям было приятно находиться в музее. Кроме этого, если уж говорить такой терминологией, как «задержка», то даже в том случае, если мы сделаем все до 21 января, мы сможем показывать лишь пустые стены – стеллажи еще не готовы, выставлять пока нечего. Проект для утверждения экспозиции пока тоже не готов. Так что надо сказать, что музей будет открыт, даже, наверное, не в 2009 году, а позже. А для того, чтобы проверить, как город справляется с данной ситуацией, мы всех приглашаем поехать и посмотреть – много уже сделано. Так что такие заявления – это своего рода спекуляции. Мы на них не ведемся. А если кто­то хочет показать, как честно он выполняет поручения Президента, это не к нам. Ведь советские времена, когда открывали музеи ко дню съезда партии, уже давно прошли. Надо это понимать.

Власти обещают уже в следующем году «спрятать» машины под землю

В центре города необходимо оборудовать 12 тысяч парковочных мест

Во Львовском городском совете обещают райскую жизнь для водителей и их железных коней. Говорят, уже в скором времени брошенных на узких тротуарах машин станет меньше. Все те, кто живет и работает в центре, смогут припарковать свои авто на площади Петрушевича, улице Витовского, на пересечении улиц Стефаника¬Коперника. Именно в этих местах в ближайшее время должны будут построить современные подземные паркинги более, чем на 300 паркомест. По словам директора департамента градостроительства Львовского городского совета Андрея Павлива, в Европе уже давно не боятся подземных паркингов, поскольку никакого ущерба памяткам архитектуры они не несут.

А Львову дополнительные стоянки ой как нужны. По словам чиновника, только в центральном Галицком районе Львова живет 80 тысяч человек. Согласно статистике, на 1 тысячу человек приходится 130 автомобилей. В итоге только для жителей центра нужно 8,5 тысяч паркомест. А если еще и добавить тех, кто в центр приезжает на работу, нужно все 12 тысяч мест для автомобилей.

- Но строить такие объекты за счет государственных денег – дорого, ¬ говорит Андрей Павлив. – Так что для реализации этих проектов нужны спонсоры. В ситуации экономического кризиса вкладывать деньги в такого рода бизнес – выгодно, поскольку строительство подземного паркинга длится около полутора лет. После этого периода объект начинает приносить доходы. И по подсчетам, немалые. Ведь, например, в Вене стоимость парковки на час в будний день стоит 2¬3 евро. Оставить машину на сутки можно за 18¬23 евро. Кроме этого, для удобства туристов, в выходные все парковки ¬ бесплатны. Конечно, у нас в Украине плата будет поменьше, но все же бизнес это неплохой.