Марианна ПОПОВИЧ. Фото сайта www.quebec-­ukraine.com и из архива “КП». (20 января 2009)
Пиккардийцы на пенсию заработали

Пиккардийцы на пенсию заработали

Шевченковскую премию заработали вместе.

В связи с этой датой был выпущен новый альбом «Этюды». Песни из этого альбома уже не раз звучали в концертных программах группы. А в настоящее время «Пиккардийская Терция» находится в турне, которое завершится концертом в Киеве. Но нам удалось побеседовать с самыми разговорчивыми членами группы – Володей Якимцом и Славиком Нудыком.

Домашние задания обязательны для всех

– В обычных группах мальчики-девочки обычно вырастают из формата группы и отправляются в «сольное плавание». У вас никто не уходит из группы в солисты?

Нудык: Мы или не доросли до этого, или уже переросли. Но нас ценят как группу. Каждого из нас идентифицируют с «Пиккардийской Терцией». Если говорить по-простому, то делать сольную карьеру никому из нас не выгодно.

Якимец: Мы – раскрученная группа с известным брендом, столько альбомов выпустили, пишем песни, ездим с концертами. Но я уверен, если бы у кого-то возникло такое желание, то он бы это сделал. Но желания не возникает. Каждый находится на своем месте. Кроме того, никто никому не запрещает делать что-то параллельно. Андрей Капраль когда-то пел с джазовой командой. А я тоже пишу разную музыку…

– Если бы не пение, чем бы вы занимались в жизни?

Нудык: Не знаю. Мне трудно представить себя без музыки и пения. Я с пяти лет занимаюсь музыкой и точно знал, что после восьмого класса пойду в музучилище. И когда папа спросил, куда пойду учиться, я даже не думал. С точными науками у меня точно не сложилось.

Якимец: Я когда-то, лет в 12 или 13 сказал родителям: «Не хочу вашей музыки». Но они меня убедили, и я им очень благодарен за это.

– Как у вас проходит репетиция?

Якимец: Когда мы во Львове, не на гастролях? Стараемся репетировать каждый день, кроме субботы и воскресенья. Изучаем новую вещь или шлифуем старые. Для нас это рутинная работа, но это нужно делать. Потому что если ты перестанешь репетировать, то все может пойти наперекосяк.

– А что происходит на репетициях – вы распеваетесь, поете этюды?

Якимец: Я вас прошу. «Пиккардийская Терция» – это маленький оркестрик. Ни один дирижер не придет на репетицию оркестра и не скажет – давайте «разыграемся». Люди приходят подготовленными.

– Значит у вас есть домашние задания?

Нудык: Конечно. Особенно, когда песня новая, тогда нужно подучить гармонию, чтобы не тормозить процесс изучения песни. А так обязательных домашних заданий нет. Каждый сам для себя определяет, сколько ему нужно заниматься самостоятельно, чтобы «быть в тонусе». Но никто никому не указывает – сделай то, выучи это. Ты должен прийти на репетицию и сделать свой кусок работы.

– И даже руководитель не указывает?

Якимец: Я художественный руководитель, а не немец с нагайкой. Я как дирижер отвечаю за общий настрой песни или за минимальные детали, которые ведут к лучшему исполнению песни. Еще я занимаюсь репертуарной политикой. Только если каждый из нас имеет право одного голоса, то я – двух.

– Володя, а как пишется музыка? Нужно сесть за пианино и все сразу приходит?

Якимец: Именно так. Я сажусь за пианино и музицирую. Начинаю что-то импровизировать. Из этого может что-то получиться. Или второй вариант, когда у меня уже есть готовый текст, который мне очень нравится, я начинаю искать совместную ритмику с этим текстом. Бывает и третий вариант, очень редко, хотя все думают, что именно так чаще всего и пишется музыка. Это когда ты идешь и вдруг начинаешь напевать какую-то мелодию. Но это действительно очень редко. Всем кажется, что писать музыку – это такая романтическая работа. А на самом деле это абсолютно не романтично. Такая же работа, как и все остальные.

– А потом трудно все это на партитуры разложить?

Якимец: Странная ситуация. Все думают, что это такая непростая фантастическая работа. Так мы ж на то и учились, чтобы это делать. Я вот не понимаю, как можно построить корабль или как люди придумали компьютер. А люди это делают. А у меня есть дар придумывать мелодии. А всему остальному я научился – способам выражения музыкальной мысли, разным версиям аранжировки.

– А все в вашем коллективе имеют дар писать музыку?

Якимец: При надобности каждый смог бы какую-то мелодию принести. Но чем мне нравится наш коллектив, так тем, что каждый на своем месте. Если человек редко пишет музыку и не имеет практики, то он и не сунется туда. Если человек не имеет ярко выраженного голоса и не может брать большой диапазон, то он не лезет в солисты. Если человек имеет бархатный голос, то почему он должен лезть в администраторскую работу, если есть другой, кто делает это лучше.  

Места на Байковом  уже зарезервировали

– А у вас трудовые книжки есть?

Нудык: Есть. Однажды один мой знакомый пристал ко мне с этим вопросом, а у меня как раз была при себе трудовая. Я ему и показал, что там написано: «Пиккардийская Терция», частный предприниматель. А он очень удивился. Думал, что мы только поем.

– И на пенсию себе зарабатываете?

Нудык: Конечно. Мы официально отчисляем взносы в Пенсионный фонд. Мы знаем, что тоже будем когда-нибудь старыми и нам нужно будет на что-то жить. Хотя на место на Байковом кладбище мы уже себе заработали (Лауреатов Шевченковской премии хоронят на Байковом, – Прим. редакции).

– А почему не на Лычаковском?

Нудык: А мы сделаем обмен с доплатой. Дадим объявление в газете.

– А чем занимаются ваши жены?

Нудык: Жены-музыканты есть только у Романа Турянина и у Андея Шавалы. Надя Турянин играет на скрипке в оркестре, но сейчас она в декрете с третьим ребенком. Оксана Шавала окончила музучилище по классу фортепиано, но она не практикующий музыкант. Моя жена учительница математики и информатики в восьмой школе. Марьяна Богдана Богача занимается туристическим бизнесом. Жена Андрея Капраля – психолог, но сейчас тоже в декрете.

– А дети пиккардицев не собираются петь вместе?

Нудык: Они слишком разновозрастные. Мои дочери уже взрослые, им по двадцать лет, студентки. Разве что дети Турянина и Капраля одного возраста. У нас была практика, когда мы их пригласили к «віншуванню» в наш рождественский альбом. Там Василек Турянина и Яринка Капраля начитывали пожелания. А остальные дети еще слишком малы.

– А «Пиккардийская Терция» умеет готовить?

Нудык: У каждого из нас есть свой рецепт. Богач очень хорошо готовит мясо. Я умею делать такой плов, который не каждый повар сможет приготовить. Турянин имеет свои закарпатские рецепты. Всегда берет с собой в дорогу рокот-крумпли. Отец Якимца очень хорошо делает настоящие грузинские чанахи, такие, какими они должны быть. Капраль очень хорошо справляется с детским питанием. А Шавала у нас очень привередлив в еде.

– А существуют ли какие-то диеты, на которых сидит «Пиккардийская Терция» для улучшения голоса?

Якимец: Это у каждого индивидуально. Бодя Богач может выпить перед концертом холодной воды с газом и после этого у него прекрасный бархатный бас. А Капраль себе такого не позволит, потому что сразу охрипнет. Но сырых яиц мы не пьем и не пили. Это – миф.

– А домашние зверушки у вас есть?

Нудык: Дети есть у всех. А псы только у меня и у Шавалы. На этом наш зверинец закончился. Правда, Шавале когда-то фан-клуб подарил котенка. Так он до сих пор живет у его мамы. А мне как-то раз подарили на день рождения живого цыпленка. Я так и не понял прикола. Это же не кот и не пес, чтобы его просто так держать. Цыпленку нужна мама-курица, без нее он не может жить. Что мы только не придумывали – и грели его, и учили кушать. Но он на третий день все равно умер. У меня до сих пор остался нехороший осадок.

Вокальная формация «Пиккардийская терция». Основана в 1992 году учениками Львовского музыкального училища, которым нравилось петь. Названа одним из музыкальных терминов (этой бравурной терцией заканчиваются сочинения Баха), чтобы показать всему миру свой профессионализм. Дискография: «Піккардійська Терція» (1994), «Сад ангельских пісень», (1997), «Я придумаю світ», (1999), «Tercja Pikardijska» (2002), «Ельдорадо» (2002), «Українська колекція» (2003), «Антологія. Том 1» (2003), «З Неба до Землі» (2004), «Антологія. Том 2» (2005), «Етюди» (2008).



Это маленький оркестр.

загрузка...
загрузка...

Политика

Происшествия

Экономика

Общество

Светская хроника и ТВ

Тайная любовь Потапа и Насти: 5 доводов, почему они вместе
Тайная любовь Потапа и Насти: 5 доводов, почему они вместе [фото] 17462 3

Долгие годы певец и продюсер Алексей Потапенко скрывал кардинальные изменения в личной жизни, но в конце года решился на сердечный "каминг-аут". Кто же она, тайная муза одного из самых успешных артистов Украины?

Спорт