Орыслава ЖЕРЕБЕЦКАЯ. Эльза КАЧИНСКАЯ. Орыслава ЖЕРЕБЕЦКАЯ. Фото ЗИК. Фото автора. (27 января 2009)
ГАИ начинают «охоту» на водителей междугородних маршрутов

ГАИ начинают «охоту» на водителей междугородних маршрутов

Вскоре ездить в маршрутках станет безопаснее – «непослушных» водителей будут облагать штрафами.

Несмотря на высокие штрафы за превышение скорости или езду в нетрезвом состоянии, все же появляются неприятные новости о трагедиях на дороге. Последняя из них повергла всех в шок.  В Бусском районе Львовской области водитель маршрутного такси проигнорировал правила дорожного движения и не уступил дорогу встречному транспорту. Вследствие такой безответственности погибло 2 человека, еще несколько, среди них и дети, госпитализированы с травмами различной степени тяжести. Кстати, один ребенок продолжительное время оставался в коме, и даже врачи не могли предугадать, выживет ли малыш. Но, к счастью, все обошлось.

ВЫЧИСЛЯЮТ НЕПРОФЕССИОНАЛОВ

Такие случаи, когда ДТП происходят по вине водителей-перевозчиков, хотя и не норма, но все же бывают. Самое страшное, что страдают от этого пассажиры, которые в тот момент находятся в транспорте. Ранее была информация о том, что в городе Дрогобыч Львовской области в процессе движения выпала из маршрутного такси женщина и от полученных травм скончалась на месте происшествия. 

О том, что в Украине и вправду ездить на общественном транспорте довольно опасно – знают как пассажиры, так и гаишники. Последние среди основных причин сложившейся ситуации называют низкую квалификацию перевозчиков и то, что зачастую на рейс выезжают неисправные машины. 

– Мы делаем все для того, чтобы «непрофессионалов» на дороге стало меньше, – рассказывает начальник Государственной автомобильно-технической инспекции Львовского областного управления ГАИ Олег Романюк. – Ведь в большинстве случаев ДТП случаются по вине тех, кто не занимается перевозкой как бизнесом. На больших АТП, где есть укомплектованный штат сотрудников, более четко ведется работа по качеству перевозок, часто проверяют техническое состояние автобусов. Конечно, если водитель взял в аренду «бусик» и содержит его за свои деньги –  это одно. Другое, если водитель – наемный работник и технические проблемы его мало интересуют, а в итоге свою работу он выполняет гораздо лучше.

БОЛЬШИНСТВО ВОДИТЕЛЕЙ НЕ ЗНАЮТ ПРАВИЛ!

Но техническое состояние машин, которые выходят на маршруты – не единственная проблема. По словам Олега Романюка, перевозчики попросту не знают правил дорожного движения. В ходе проверок, которые проводили сотрудники ГАИ, с первого раза тесты сдают единицы. А незнание, как говорят, не избавляет от ответственности.

– Понятно, что работа у водителей – не мед, – говорит Олег Романюк. – Ведь зачастую они работают не по 8 часов, как это предусмотрено законом, а с 5 утра до часа ночи. А это огромная нагрузка на зрение, на нервную систему. Водителю надо давать возможность отдыхать. У нас, к сожалению, такая практика почти не используется. А вот в советские времена за этим ой как следили – ведь от этого зависит качество перевозок пассажиров.      

Во Львовской области 3,5 тысячи единиц транспорта занимаются перевозками пассажиров.

Есть 150 фирм-перевозчиков и 1200 регулярных маршрутных рейсов. Согласно статистике, в 2008 году наметилась позитивная тенденция по качеству перевозок. В 2007 году во Львовской области было зафиксировано 91 ДТП по вине водителей,  погибло 11 человек,  187 получили травмы. А в прошлом году количество ДТП уменьшилось до 75, погибло 8 человек и 96 травмировано. В 2008 году было составлено 1095 протоколов, в которых зафиксированы факты нарушения правил перевозки пассажиров. Среди них – 38 протоколов за допуск на работу водителей в нетрезвом состоянии, 39 - за езду без необходимых документов. Кроме этого, ГАИ направило в соответствующие органы 29 заявлений об аннулировании лицензий фирмам-перевозчикам. У 19 из них эти лицензии отобрали. Кроме того, за четыре квартала прошлого года было зафиксировано 8333 технически неисправных транспортных средства. Среди нарушений – неработающие световые сигналы, неисправность тормозов, самовольное переоснащение сидений в маршрутке.                                 

Мелких предпринимателей станет меньше 

Вступил в действие закон, согласно которому торговцы будут платить не за место на рынке, а за торговую площадь. Новый рыночный налог ставит под угрозу существование малого бизнеса на Львововщине.

Дело в том, что с 22 декабря 2008 года согласно проекту закона «О местных налогах и сборах» торговцам на рынках надо будет платить за свое место гораздо больше. Новые расчеты теперь будут зависеть не от места продажи, а от площади, которую занимает будка. Кроме этого, мелкие предприниматели должны будут оплачивать проходы и проезды к месту, где стоит магазин или же ятка с продуктами. Цена за такое удовольствие будет более, чем высокой – в несколько тысяч раз больше, чем та, которую платили раньше.

Так, во Львове минимальная ставка рыночного сбора составляет полторы гривны, максимальная – пятнадцать. Но вскоре этот тариф возрастет от 0,25 до 2,5 % минимальной заработной платы за каждый квадратный метр рыночной площади.

– Если правительство таки введет новые правила, наш рынок долго существовать не сможет, – рассказывает директор одного из базаров во Львове Зеновий Бидарский. – Ведь сейчас для всех наступили тяжелые времена, кризис. В итоге объемы продаж и так снизились. Территория нашего рынка составляет 1 тысячу квадратных метров, а ее наполнение – только 50-60 процентов. То есть будки стоят только на части занимаемой площади – все остальное проезжая часть, проходы. Если же предпринимателям скажут за это платить, то они просто будут закрывать свой бизнес. В итоге, я считаю, что такой закон намеренно направлен на крах малого бизнеса во Львове. Речь идет не только о магазинах, а в первую очередь о сельских жителях, для которых продажа продуктов – единственный вид дохода.                

Львовские предприниматели уверены, что новый закон наиболее сильно «ударит» по тем рынкам, которые занимают огромные площади, и меньше – по тем, где торговая площадь компактнее. Кроме этого, цены на продукты вырастут однозначно, так как количество базаров, само собой, сократится.

– Единственное место, где сельчане могут сбывать свой товар – рынок, - говорит президент Ассоциации работодателей Львовщины Зеновий Бермес. – В свое время именно там нашли место работы те, кого уволили с заводов и фабрик в лихие 90-е годы. И вытеснять мелких предпринимателей с рынков – ошибочная практика. Ведь альтернативы у людей нет.         

Работников ЛАЗа назвали экстремистами

Ситуация на когда­то успешном предприятии накалилась до предела. Часть коллектива протестует из-за невыплаты зарплат, другая часть называет эти действия дестабилизацией ситуации на предприятии. 

Ранее «КП» уже писала о том, что большую часть работников Львовского автобусного завода отправили в отпуск за свой счет. Вчера этот отпуск должен был закончиться, а люди - приступить к работе. Но почти полторы тысячи сотрудников этого предприятия не впустили на территорию завода.  Расходиться по домам люди не собирались – они перекрыли перекресток Научной – Стрыйской и на некоторое время заблокировали движение транспорта.

Но вот руководство завода воспринимает такие действия своих работников, как пиар и «проталкивание» определенных интересов.

- Группа экстремистов, которая заинтересована в дестабилизации работы ЛАЗа, преследовала свои корыстные цели и не впустила на территорию завода 350 работников, – так оценивает ситуацию на предприятии пресс­служба ЛАЗа.

По словам руководителя пресс­центра завода Елены Муляк, на работу должны были выходить только те подразделения, которые принимают участие непосредственно в  выполнении производственного плана. Для всех остальных рабочие дни были перенесены, при этом фонд рабочего времени был сохранен.

Но, похоже, такое развитие событий не устраивает тех, кто ранее имел работу и стабильно получал зарплату.

Не устраивает ситуация на заводе и городскую власть.

– Мы планируем взять «шефство» над Львовским автобусным заводом для того, чтобы уберечь людей от массовых сокращений, – рассказал львовский городской голова Андрей Садовый в ходе прямой линии в редакции «КП». – Думаю, если учитывать ситуацию на заводе, то его руководство будет готово отдать контрольный пакет акций городу за 1 гривну. Только в этом  случае мы сможем заказывать такие автобусы и троллейбусы, которые подходят городу. Взамен ЛАЗ должен будет внести в устав города землю, на которой размещен завод.


Работники завода заблокировали перекресток ул. Научной-Стрыйской.

загрузка...
загрузка...

Политика

Происшествия

Общество

Светская хроника и ТВ

Спорт