Array ( [0] => 2829 [1] => 2836 [2] => 2850 [3] => 2860 [4] => 2871 [5] => 2883 [6] => 2890 [7] => 2898 [8] => 2921 ) 1
0
Загрузить еще

Большинство подъемников нуждается в модернизации

Большинство подъемников нуждается в модернизации
Фото: Не каждая база может позволить себе современные подъемники.

А некоторые из них реально добавляют экстрима в отдых горнолыжников. Кто хотя бы раз выезжал в зимние горы, никогда не забудет, как впечатляюще выглядят укрытые снегом вершины и земля, когда на нее смотришь с высоты кресельного подъемника. Но нынешнее состояние как кресельных, так и бугельных подъемников во Львовской области находится в настолько сомнительном и технически ненадежном состоянии, что не все туристы осмеливаются на них подниматься.

Ситуация повторилась

В прошлом году на Рождество из-­за неисправности основной станции канатно­кресельной дороги 150 туристов более шести часов провели в креслах, зависших в воздухе, на туристической базе «Захар Беркут».

В этом году ситуация повторилась, но в другом месте и при несколько других обстоятельствах. 5 января этого года во львовских Карпатах люди снова висели в креслах над землей несколько часов. 220 лыжников четыре часа при минусовой температуре просидели на поломанной канатной дороге в Сколевском районе Львовской области во время подъема на гору Тростян на канатно­кресельной дороге спортивной базы «Динамо». ЧП случилось из­-за повреждения линии электропередач. В ходе проведения ремонтных работ в 15.50 дорогу подключили к резервному питанию, и в 19.15 с подъемника сняли 220 туристов. К счастью, обошлось без жертв. Для проведения спасательных работ привлекали Львовский горный поисково-­спасательный отдел МЧС Украины и поисковые бригады базы «Динамо». Всего с горы спустили 280 туристов.

Отключили ток – и люди зависли в воздухе

Председатель комиссии по мониторингу и эксплуатации горнолыжных подъемников во Львовской области Андриан Клищ сообщил «Комсомолке», что, кроме того, была остановка подъемников на горе Захар Беркут. Они остановились на 15 минут, потому что «что­то произошло с электропитанием». Но подключили дополнительное питание и людей опустили вниз.

Кстати, все горнолыжные трассы Львовщины на сегодняшний день промаркированы и «люди стараются сделать все, чтобы отдых в горах был удачным».

Но на сегодняшний день большинство подъемников на горнолыжных курортах Львовской области устаревшие: двадцать подъемников нуждаются в модернизации. И почти все они работают в Славском. Каждые два­три года там меняют тросы. Подъемники технически устарели – не скоростные, но, как утверждает Андриан Клищ, находятся в «живом» рабочем состоянии.

Согласно информации Территориального управления Госгорпромнадзора во Львовской области, по состоянию на декабрь прошлого года во время проверки подвесной канатной дороги ООО «Октант» в с. Волосянка Сколевского района Львовской области обнаружили ряд нарушений. В частности – фундамент опоры № 21 канатной дороги не поднят над поверхностью земли на 0,2 м, не разработан график осмотра и ремонта пассажирской подвесной канатной дороги согласно инструкциям по эксплуатации, не продлено разрешение на эксплуатацию пассажирской канатной дороги № Л­6. Поэтому, учитывая нарушения, которые несут угрозу жизни работников, Территориальное управление Госгорпромнадзора во Львовской области запретило ее эксплуатацию до устранения неполадок. Кроме того, на реконструкции находится канатная дорога в селе Орява Львовской области и в этом сезоне эксплуатироваться не будет.

Не хватает работников и техники

Командир горного поисково­-спасательного взвода ГУ МЧСУ во Львовской области Михаил Яворивский рассказал «Комсомолке», что их команда со своими задачами справляется и предоставляет помощь всем, кто в ней нуждается. Так, с начала этого горнолыжного сезона они спасли более, чем 150 человек.

Но, по словам Михаила Яворивского, служба нуждается в значительно большем количестве спасателей.

– Согласно нормативным документам, нас должно быть значительно больше, приблизительно в четыре раза, – сообщил Михаил Яворивский.

Нехватка работников спасательной службы – не единственная проблема. Оперативный автотранспорт от Министерства они получили, а вот специального транспорта – снегоходов и квадрациклов – им не хватает. Более того, в Украине до сих пор нет соответствующей законодательной базы относительно нормативов содержания в надлежащем состоянии горнолыжных трасс и требований к их оснащению.