Галина ГУПАЛО (4 февраля 2009)
Дальнобойщики перекрывают дорогу третий день

Дальнобойщики перекрывают дорогу третий день

Таксисты тоже под шумок решили напомнить чиновникам о своих проблемах

Перевозчикам пообещали шенгенские визы

Об этом стало известно журналистам из выступления Андрея Корчинского на пресс-конференции.

Автоперевозчики большегрузов Львовщины устроили масштабную забастовку на улицах Богдана Хмельницкого и Городоцкой. Около сотни единиц транспорта скопилось на въезде в город. Вчера с 12.00 до 13.00 на их «общественное вече» должна была прибыть голова Государственного комитета регуляторной политики и предпринимательства Александра Кужель. Анонсы, которые разместили информационные агентства в Интернете, явно дезинформировали всех желающих побывать на митинге. Вместо митинга те, кто туда прибыл, увидели наряд мерзнущих на пронизывающем ветру милиционеров. Ни перевозчиков, ни самой госпожи Кужель в центре города никто не наблюдал. Вместо этого состоялась пресс-конференция, где голова Госкомпредпринимательства заявила следующее:

- Я уверена, президент поймет, что недоверие главе НБУ - следствие недоверия к национальной валюте. Необходимы срочные мероприятия НБУ по защите потребителей, которые получили кредит.

По ее словам, все другие требования, касающиеся установления минимальной ставки тарифов на перевозки, возвращение НДС физическим лицам – перевозчики согласились доработать. Пообещали перевозчикам и шенгенские визы для работы за рубежом.

- Если после нашей встречи перевозчики и дальше будут там стоять, я не понимаю, почему, - подвела итог Александра Кужель.

 

С поднятым забралом - на Киев!

Как сообщил «КП» голова ОО « Ассоциации грузовых перевозчиков Львовщины» Сергей Чепурный, если их требования не будут услышаны, они уже 10-12 февраля «пойдут на Киев». Сейчас львовских автоперевозчиков поддерживает 12 областей Украины.

 Прекращать свою акцию протеста они не намерены. Ведь цыплят, как говорится, по осени считают. Что будет выполнено из обещанного, еще нужно подождать. А работать и жить надо уже сегодня. Поэтому в ожидании «чудесных перемен» они решили, посоветовавшись с юристами, написать пока что письма президенту Украины и председателю НБУ.

И в этом водителей можно понять. Ведь люди, взяв кредиты и приобретая необходимые им для работы автомобили, надеялись на стабильную экономику и возможность расплатиться по кредитам с банками. И, конечно же, никто и в страшном сне не мог предположить, что случится такой обвал и все окажутся, как в засыпанном колодце, из которого не видно никакого, даже маленького просвета. А из этой сложной ситуации позарез нужен выход и они ищут его, борясь за свои права.

По словам водителей, с октября прошлого года они прекратили погашать кредиты из-за того, что «зеленый» начал прыгать все выше и выше. В результате - кредиты вовремя не выплатили, тогда банки начали поднимать процентные ставки, требовать досрочного погашения и дополнительного залога.

- Оплата за перевозку грузов,- говорит Сергей Чепурный,- упала до такой степени, что просто не выгодно ездить. Дешевле просто уволить водителей, а машины поставить на «прикол». К нашей забастовке присоединились таксисты и работники авиалиний, которые солидарны с нами в наших требованиях. Таксисты выдвинули свои требования, которые состоят в том, чтоб, наконец, легализировали стоянки для такси.

Будут ли в этой «войне» победители – неизвестно. Забастовка продлится, тем не менее, до 5 февраля. Да и опыт у организаторов уже есть. Ведь совсем недавно они прибегали именно к такому методу борьбы за свои права. Надо отметить, что их поддерживают автомобилисты большей части страны.

загрузка...
загрузка...

Политика

Происшествия

Общество

Светская хроника и ТВ

Спорт