Array ( [0] => 2829 [1] => 2836 [2] => 2850 [3] => 2860 [4] => 2871 [5] => 2883 [6] => 2890 [7] => 2898 [8] => 2921 ) 1
0
Загрузить еще

Городские троллейбусы модернизируют

Городские троллейбусы модернизируют
Фото: Лазовские машины нам не по карману

Электронные компостеры – «рентген» для «зайцев»

- Мы провели переговоры с польской фирмой-разработчиком информационно-коммуникационных систем, и они согласились предоставить нам комплексное оборудование для контроля в трамваях и троллейбусах. Оно позволит в автоматическом режиме информировать пассажиров о следующей остановке. Кроме того, в эту систему входит новое поколение компостеров. Они теперь будут электронными: на закомпостированном талоне напечатают номер маршрута, время, когда он был закомпостирован, - рассказал Андрей Федоренко.

Главная цель этой системы – контроль движения троллейбусов и трамваев, обеспечение качества перевозок, их интервал. Если система пройдет успешное тестирование, «Львовэлектротранс» объявит тендер. Кстати, предприятие уже вносило предложение в бюджет развития, чтобы  купить для львовского электротранспорта такую или похожую информационно-коммуникационную систему. Но на сегодняшний день денег на это пока нет.

Во Львове эта система будет проходить тестирование в троллейбусе № 9 на протяжении шести месяцев. Выбор именно этого маршрута Андрей Федоренко объяснил несколькими причинами. Во-первых, этот троллейбус ходит в аэропорт, а аэропорт – это ворота Львова, и первое, что видят туристы, прилетающие в наш город, это троллейбусы, которые там курсируют. Во-вторых, на этом маршруте – новые троллейбусы и, естественно, апробацию лучше проводить на новом электротранспорте.

 

Сокращенный график сэкономит 200 тысяч гривен

С 12 января львовский электротранспорт курсирует по сокращенному графику работы – до 22.30. И будет так ходить еще до конца марта, то есть до конца отопительного сезона. Но, если «Львовэлектротранс» получит финансовую помощь из государственного или городского бюджета, уже в конце февраля трамваи и троллейбусы могут возобновить работу до полуночи.

– Изменение графика движения львовского электротранспорта – вынужденный шаг, на который пошло наше предприятие, – говорит Андрей Федоренко. – Проведенные исследования пассажиропотоков свидетельствуют о том, что основные пассажирские перевозки трамваями и троллейбусами осуществляются до 21.00. После этого времени  пассажиров становится намного меньше, – заметил Андрей Федоренко.

По его словам, эксплуатация трамваев и троллейбусов с 10-ю пассажирами увеличивает расходы «Львовэлектротранса»: в частности, на электроэнергию и заработную плату водителям, в которую входит доплата в размере 40%  за работу в ночное время. Сократив график движения трамваев и троллейбусов, удалось сэкономить 200 тысяч гривен в месяц.

 

Вместо льгот – денежные надбавки

В городском электротранспорте ездит бесплатно 19 категорий льготников, за проезд которых деньги возмещаются из бюджетов разных уровней. Кроме того, 21 категория граждан услугами электротранспорта пользуется совершенно бесплатно - за них не платит никто. Это, в частности, милиционеры при исполнении служебных обязанностей, работники прокуратуры. Расходы на их перевозку должны были бы покрывать из госбюджета, но ежегодно на это утверждают только около половины необходимой суммы. Да и то деньги поступают несвоевременно.

- На сегодняшний день мы оказались в ситуации, когда в государстве назрела необходимость заменить льготы целевыми денежными надбавками. Только так можно решить проблему. Ведь льготами заработную плату не выплатишь, льготами за электроэнергию не рассчитаешься, - заметил Андрей Федоренко.

 

Лазовские машины нам не по карману

На сегодняшний день «Львовэлектротрансу» невыгодно покупать троллейбусы Львовского автобусного завода. При возможности выбора, по словам Андрея Федоренко, они выбирают качество за меньшую цену. Так было в прошлом году. Львовский автобусный завод предлагал им один троллейбус по цене 1 млн. 16 тыс. грн., а другой производитель -  по 900 тыс. грн. По такой цене в прошлом году «Львовэлектротранс» купил два новых троллейбуса, которые курсируют по маршрутам №№ 24 и 9. Кроме того, Андрей Федоренко доволен уже бывшими в эксплуатации 11 трамваями, которые предприятие купило в прошлом году. Они стали хорошей заменой давно изжившим себя «старичкам». В этом году запланировано приобрести новые троллейбусы на сумму 8 млн. грн. Директор «Львовэлектротранса» заметил, что, если отбросить фактор подорожания, то на эту сумму можно купить восемь новых троллейбусов.