Галина ГУПАЛО (19 февраля 2009)
В центре города запретили строить парковки

В центре города запретили строить парковки

Защитники наследия ЮНЕСКО считают, что многоэтажные парковки изуродуют весь город

Вето наложили «из­-за ЮНЕСКО»

Но, тем не менее, когда возник вопрос о строительстве подземных паркингов в нашем городе с целью «разрулить» проблему перенаселения автомобилями городских площадей, все памятникоохранные государственные службы и структуры сказали решительное «нет» строительству автомобильных паркингов в центре Львова, который входит в зону ЮНЕСКО. Более того, глава Государственного комитета по культурному наследию господин Кучерук запретил строить наземные и подземные паркинги в пределах территории ЮНЕСКО и в зоне исторически сформированной застройки.

Этот запрет повлиял и на позицию многих городских и государственных служб Львова по вопросам национального наследия, охраны исторической среды, на мнение общественности. Вчера прошли общественные слушания по этому вопросу в городском совете. Скажут ли «да» наземному и подземному паркингу во Львове – пока не известно.

Как сообщил ЗИКу начальник Департамента городского градостроительства Андрей Павлив, во Львове сегодня 130 тысяч автомобилей! В 2001 году их было 52 тысячи. Динамика роста количества автотранспорта просто поражает. Скоро количество автомобилей во Львове приблизится к 400 на одну тысячу населения. А во Львове – 800 тысяч населения. Посчитайте количество автомобилей!

 

А в Риме и Вене проблем нет

По словам Андрея Павлива, от их ведомства требуют обеспечить город парковочными местами возле жилья, общественных зданий, торговых и развлекательных объектов. А еще, как минимум, 20% нужно отдать гостевым стоянкам. То есть на 100 квартир должно быть построено 20 дополнительных парковочных мест. Это очень жесткие требования.

– А теперь посмотрите на наш центр города, – сказал Андрей Павлив, – где проживает 75 тысяч граждан и расположено, к тому же, большое количество общественных учреждений – и вы поймете всю проблематику обеспечения парковочными местами.

Главный градостроитель Львова очень скрупулезно знает всю специфику его подземных особенностей и говорит о том, что и в Будапеште, который входит в зону ЮНЕСКО, и в Риме, и в Вене подземные и наземные паркинги строят и это – обычная для этих старых городов вещь. Более того, паркинги строят и под водой – в Испании, Италии, Франции (на южном берегу), в Москве под рекой, а вот во Львове на это – табу. Если и дальше будет сохраняться такой негативный подход к этому важному делу, по убеждению пана Павлива, транспортная проблема во Львове останется нерешенной. Более того, пока есть инвесторы из Германии, Израиля, Чехии и Канады, которые хотят вложить свои деньги в это строительство, – этим нужно воспользоваться, тем более во время тяжелого экономического кризиса, ведь таким образом будут созданы дополнительные рабочие места и решится острая городская проблема.

 

Комментарий специалиста

Главный специалист управления архитектурного сектора маркетинга территории отдела градостроительного маркетинга управления архитектуры ЛГС Оксана Вийтык:

– Конечно же, в строительстве подземных паркингов во Львове есть доля риска, никто нам не может дать 100% гарантии в таких вещах. Но строить все это необходимо, просто приглашать на такие работы нужно действительно высоких профессионалов, которые имеют опыт таких работ и такого строительства. Не обойтись в этом деле и без компетентного мнения инженеров, геологов и мнения общественности. Мы же не решаем эти вопросы за спиной у общественности, тайком, а наоборот хотим услышать все мнения по этому вопросу, чтобы найти консенсус. Ведь город задыхается от транспорта, и эту проблему нужно решать.

загрузка...
загрузка...

Политика

Происшествия

Экономика

Общество

Светская хроника и ТВ