С сегодняшнего дня на улицах города будут проводить опрос на тему общественного транспорта.
– С восьмидесятых годов во Львове начал развиваться частный транспорт, а коммунальный – трамваи и троллейбусы – пришел в упадок. На линии стало выходить все меньше коммунального транспорта. Частные же маршрутки начали дублировать маршруты электротранспорта, – сетует Владимир Карпа.
Сейчас электротранспортники хотят «отвоевать» свои позиции обратно. Но для того, чтобы знать, как действовать, сначала по заказу ЛКП «Львовэлектротранс» проведут опрос пассажиров. В трамваях и троллейбусах, на остановках электротранспорта и в пешеходных зонах львовян будут спрашивать о том, пользуются ли они общественным транспортом, удобен ли он, почему выбирают трамвай или маршрутку, согласны ли платить больше…
Опрос начнут уже сегодня. Поэтому Владимир Карпа просит горожан не пугаться, когда к ним подойдут специально обученные специалисты и будут задавать такие вопросы.
– Нам очень нужно знать, кто пользуется нашим транспортом, в каких районах особенно его не хватает, куда еще нужно протянуть линию. Если не пользуются нашими услугами, то почему, и готовы ли платить больше, комфортно ли ездить нашим пассажирам, – перечисляет и.о. директора.
По его словам, с 1968 года такой опрос проводится во Львове впервые.
Вместе с тем, специалисты НУ «Львовская политехника» подсчитали, что в день на маршруты Львова выезжают 1800 маршруток. И через центр в час проезжает 300 автобусов. А вот трамваев и троллейбусов – всего 180 в день.
Вопрос ребром
Повысят ли тарифы на проезд?
О том, что проезд в трамваях и троллейбусах подорожает, говорят уже давно. Но пока, слава Богу, дальше слов дело не двигается. Как будет дальше – мы поинтересовались у директора предприятия Владимира Карпы:
- Подписывая договор с ЕБРР, мы указали, что будет проведено поэтапное повышение тарифов. Сначала до 1 гривны 35 коп., потом до 1 гривны 50 копеек. Сейчас мы считаем, что промежуточный этап можно опустить. Вероятнее всего, стоит повышать сразу до 1 гривны 50 копеек, и льготный - до 75 копеек. Но это пока только внутренние рассчеты предприятия. Предложений по поводу повышения тарифов в горсовет мы не подавали.
Кстати
Самые востребованные маршруты:
Троллейбусы – №№ 13, 24, 5, 9 и 2
Трамваи – №№ 3, 2 и 7
Самые невостребованные маршруты:
Троллейбусы - №№ 7 и 12
Трамваи – №№ 9 и 9-А