Array ( [0] => 2829 [1] => 2836 [2] => 2850 [3] => 2860 [4] => 2871 [5] => 2883 [6] => 2890 [7] => 2898 [8] => 2921 ) 1
0
Загрузить еще

В трамваях снова придется компостировать билеты

В трамваях снова придется компостировать билеты

Таким способом власти собираются бороться с «зайцами».

Билет на проезд в городском электротранспорте Львова должен стоить от 2,5 до 3 гривен. Так считает директор ЛГКП «Львовэлектротранс» Андрей Федоренко, который проработал на этом посту уже целый месяц. С его слов, те 60 копеек, которые сейчас собирают за проезд в трамвае или троллейбусе, просто политическое решение - чтобы не распугать всех платных пассажиров. А льготник как ездил, так и будет ездить. Поэтому новый директор считает, что государственная казна должна возмещать предприятию убытки за проезд так называемых «узаконенных» зайцев.

Кондукторы с функцией контролеров

Но на государство уже мало кто надеется. Из тех 37 миллионов гривен, которые должны вернуть из государственного бюджета, львовским электротранспортникам утвердили только 20. Поэтому работники «Львовэлектротранса» ищут новые возможности борьбы с «зайцами». Например, очень скоро во львовские трамваи и троллейбусы могут вернуться компостеры. По словам директора предприятия, до конца месяца рабочая комиссия представит свои выводы. Но сейчас он не готов сказать, какими они будут.

Андрей Федоренко считает, что кондуктор, который работает в салоне трамвая или троллейбуса, физически не способен «обилетить» всех пассажиров. Поэтому нужны вспомогательные средства. Например, билеты может продавать водитель. Или их можно будет купить в киосках на трамвайно-троллейбусных остановках. Но тогда пассажир должен быть сознательным и сам вовремя пробивать компостером свой билет. А кондуктор просто может обилечивать тех, кто не успел купить билет.

Как удалось узнать корреспонденту «КП», ожидается, что билеты, купленные заранее в киосках, будут несколько дешевле, чем те, которые будут продаваться в салонах. Ведь покупая билет заранее, пассажир делает небольшую инвестицию в предприятие.

Кроме того, могут существенно возрасти штрафы. Ныне штраф за безбилетный проезд – 12 гривен, то есть двадцатикратный размер стоимости билета.

Интересно, что на кондукторов сейчас возложены обязанности по штрафованию безбилетников. С одного дежурства кондуктор должен привезти не только дневную выручку, но и оштрафовать одного пассажира. В день все кондукторы предприятия привозят в парк до 30 тысяч гривен.

Один билет для всех. А денежки кому?

Недавно стало известно, что постоянная депутатская комиссия инженерного хозяйства, транспорта и связи Львовского горсовета разрабатывает возможность введения во Львове единого проездного билета на все виды городского транспорта. Как рассказал председатель этой комиссии Василий Попович, билет можно будет купить на день, неделю или месяц. И ездить с ним как в електротранспорте, так и в маршрутных такси.

Городской электротранспорт имеет приоритеты перед автомобильным. Андрей Федоренко не зря так считает, так прописано даже в правилах дорожного движения. Но автомобилисты, похоже, считают иначе. Хотя есть претензии и к частным водителям, но больше всего – к владельцам маршруток. Именно маршрутки забирают себе платного пассажира, оставляя электротранспортникам льготников.

А идею постоянной депутатской инженерно-транспортной комиссии львовского горсовета он считает вообще неприемлемой.

- Если бы весь транспорт подчинялся одной структуре, то еще бы можно было о чем то говорить. А так – никакого единого проездного билета быть не может, - говорит Андрей Федоренко.

Транспортный секонд-хэнд лучше местного ремонта

Директор «Львовэлектротранса» Андрей Федоренко рассказал, что сейчас каждый день на линии выходят не больше 50 трамваев. Конечно, были времена, когда по городу курсировало одновременно до 170 трамваев. А сейчас такое количество вагонов выпускать просто небезопасно – рельсы не выдержат. Для того, чтобы отремонтировать все рельсы, сети и спецподстанции, нужно не менее 42 миллионов гривен. Пока предприятию выделили 3,2 миллиона. В городском бюджете наскребли денег на то, чтобы купить 11 трамваев, которые уже отслужили свой срок в Германии. И теперь они вынуждены «доживать» на львовских дорогах. Хотя пан Федоренко уверен, этот секонд-хэнд все равно в лучшем техническом состоянии, чем наши доходяги. Эти 11 трамваев заменят на посту старенькие львовские трамваи, которые просто сдадут в металлолом. Ведь во львовском парке еще трудятся ветераны-трамваи (круглые такие), для которых запчастей уже не купишь – не выпускают. Можно, конечно, пойти другим путем – перестроить рельсы во Львове под трамваи украинского и российского производства. Такие трамваи ходят в городах восточной и южной Украины. Они отличаются от львовских шириной колеи.